3 пол о раб группе

Приложение к приказу МБДОУ Детский сад «Ёлочка»
от20.02.2021 № 7/5
УТВЕРЖДЕНО
приказом МБДОУ Детский сад
«Ёлочка» от 20.02.2021 №7/5
Положение
о рабочей группе по разработке рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы
МБДОУ Детский сад «Ёлочка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность рабочей группы по разработке рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы как структурного компонента
основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) МБДОУ
Детский сад «Ёлочка»
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
1.3. Деятельность рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания и календарного
плана воспитательной работы МБДОУ Детский сад «Ёлочка»
(далее – рабочая группа) осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и настоящим положением.
1.4. В состав рабочей группы входят педагогические и иные работники МБДОУ Детский сад
«Ёлочка»
в соответствии с приказом заведующего.
1.5. Настоящее положение вступает в действие с момента его утверждения и действует в течение
периода подготовки и разработки рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы МБДОУ Детский сад «Ёлочка»
2. Задачи рабочей группы
2.1. Анализ содержания ООП ДО с целью выделить в ней воспитательные задачи.
2.2. Мониторинг качества воспитательной работы с детьми в МБДОУ Детский сад «Ёлочка»
посредством анализа воспитательно-образовательной деятельности педагогов и анкетирования
родителей воспитанников.
2.3. Разработка рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы как
структурного компонента ООП МБДОУ Детский сад «Ёлочка»
не противоречащего федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования.
2.4. Разработка методических рекомендаций по реализации рабочей программы воспитания и
интеграции воспитательных задач в рабочие программы педагогических работников.
3. Функции рабочей группы
3.1. Изучение и анализ нормативных правовых актов, педагогической и методической литературы,
которые регламентируют вопросы воспитания на уровне дошкольного образования.
3.2. Проведение
проблемно-ориентированного анализа воспитательно-образовательной
деятельности МБДОУ Детский сад «Ёлочка»
за последние три года.
3.3. Определение структуры, целей и задач, содержания рабочей программы воспитания МБДОУ
Детский сад «Ёлочка»

3.4. Выбор содержания и направлений педагогической деятельности в МБДОУ Детский сад
«Ёлочка»
в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования.
3.5. Выработка управленческих решений по реализации рабочей программы воспитания МБДОУ
Детский сад «Ёлочка»
4. Права и ответственность рабочей группы
4.1. Рабочая группа имеет право:
осуществлять работу по плану, утвержденному руководителем рабочей группы, вносить в него
необходимые дополнения и изменения;
запрашивать у работников МБДОУ Детский сад «Ёлочка»
необходимую для анализа воспитательно-образовательного процесса информацию;
при необходимости приглашать на заседание рабочей группы представителей общественных
организаций, совета родителей.
4.2. Рабочая группа несет ответственность:
 за выполнение плана работы по разработке рабочей программы воспитания и календарного
плана воспитательной работы в срок, установленный заведующим;
 разработку в полном объеме рабочей программы воспитания;
 соблюдение соответствия форм, методов и средств организации воспитательнообразовательного процесса, предусмотренных рабочей программой воспитания, возрастным,
психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
детей;
 соблюдение соответствия разрабатываемой рабочей программы воспитания требованиям
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и иным
нормативным правовым актам в области дошкольного образования.
5. Организация деятельности рабочей группы
5.1. Руководитель и члены рабочей группы утверждаются заведующим на период разработки
рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
5.2. Рабочая группа проводит оперативные совещания по мере необходимости, но не реже 1–2 раз в
месяц.
5.3. Деятельность рабочей группы осуществляется по плану, принятому на первом заседании
рабочей группы и утвержденному руководителем рабочей группы.
5.4. Готовые проекты рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
МБДОУ Детский сад «Ёлочка»
рассматриваются на заседании педагогического совета
5.5. Одобренные на заседании педагогического совета проекты рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы направляются для ознакомления совету родителей
МБДОУ Детский сад «Ёлочка» в течение 7 календарных дней.
5.6. Совет родителей МБДОУ вправе направить замечания и предложения по проектам рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в течение 10 календарных
дней с момента направления проектов совету родителей МБДОУ Детский сад «Ёлочка»
5.7. Рабочая группа рассматривает полученные от совета родителей замечания и предложения (при
наличии) и корректирует при необходимости проекты рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы.
5.8. Окончательные версии проектов рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы рассматриваются на заседании педагогического совета
5.9. Контроль за деятельностью рабочей группы осуществляет руководитель рабочей группы..
6.Делопроизводство
6.1. Заседания рабочей группы оформляются протоколом.
6.2. Протоколы составляет выбранный на заседании член рабочей группы, и подписывают все
члены рабочей группы, присутствовавшие на заседании.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ёлочка»
(МБДОУ Детский сад «Ёлочка»)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБДОУ Детский сад «Ёлочка»
от 24.02.2021 № 8

Рабочая программа воспитания МБДОУ Детский сад «Ёлочка»

Содержание
Особенности воспитательного процесса в детском саду
Цель и задачи воспитания
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Основные направления самоанализа воспитательной работы

Особенности воспитательного процесса в детском саду
В МБДОУ Детский сад «Ёлочка» образовательный процесс осуществляется в соответствии
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее –
ФГОС ДО). В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Основной целью
педагогической работы МБДОУ является формирования общей культуры личности детей,
в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной
деятельности.

Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко
используется в как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и
метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет
отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игрыдраматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и
игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).
Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее
содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков,
уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы,
организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества
педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы
обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны
воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время
утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с
целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с
отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле,
например, часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной
работе и т.д.
Воспитательный процесс в МБДОУ Детский сад «Ёлочка» организуется в развивающей
среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и
пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет не только
количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров:
эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и
безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и
половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о
том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко
всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и
правил пребывания в различных помещениях и пользования материалами, оборудованием.
Приоритетным в воспитательном процессе МБДОУ является физическое воспитание и
развитие воспитанников. Успех этого направления зависит от правильной организации
режима дня, двигательного, санитарно-гигиенического режимов, всех форм работы с
детьми и других факторов. МБДОУ отказался от жесткой регламентации в построении
режима дня. Однако, это ущемляет воспитанников во времени, отведенным на прогулки,
сон и питание. Двигательный режим в течение дня, недели определяется комплексно, в
соответствии с возрастом детей. Ориентировочная продолжительность ежедневной
двигательной активности малышей устанавливается в следующих пределах: младший
дошкольный возраст – до 3–4 часов, старший дошкольный возраст – до 4–5 часов.
Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения различных
подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, организации детского
туризма, самостоятельной двигательной деятельности и т.п.

Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного
становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной
готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к
миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и
дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений,
способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых
заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского
труда.
Для МБДОУ Детский сад «Ёлочка» важно интегрировать семейное и общественное
дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать
семьи к участию в учебно-воспитательном процессе. С этой целью проводятся
родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, круглые столы, тренинги,
викторины, дни открытых дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с
детьми, кружки, применяются средства наглядной пропаганды (информационные
бюллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.),
привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, походов, экскурсий и др.

Цель и задачи воспитания
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою
личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый
в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего
общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура,
здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБДОУ личностное развитие
воспитанников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка
единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его
личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка
и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские
отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение
следующих основных задач:













развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных,
эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного
развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными,
индивидуальными особенностями и склонностями;
формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и
устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и
ответственности, активной жизненной позиции;
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми,
взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и
идеалов, прав свободного человека;
воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов
социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов
России и мира, умения общаться с разными людьми;
объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на
основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества;
установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психологопедагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих
направлений воспитательной работы МБДОУ Детский сад «Ёлочка» Каждое из них
представлено в соответствующем модуле.
Модуль 1. Творческие соревнования
Творческие соревнования позволяют провести воспитательную работу с ребенком сразу по
нескольким направлениям: социально-коммуникативное развитие, умственное и
эстетическое воспитание, вовлечение родителей в процесс воспитания, интеграция
воспитательных усилий.
Творческие соревнования способствуют художественно–эстетическому развитию ребенка,
которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора; стимулирование сопереживанию персонажам художественных
произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Творческие соревнования стимулируют у воспитанников развитие: сенсорных
способностей; чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных
образах свои творческие способности.
Творческое соревнование – не просто мероприятие в стенах детского сада, это
продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все
участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Родитель и ребенок учатся и
приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие
задачи. Родитель учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает первый
социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к
соревнованиям серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки.
Творческие соревнования создают условия для приобретения социального опыта участия
ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической культуры по
подготовке и поддержке своего ребенка в участии в конкурсах.
МБДОУ Детский сад «Ёлочка»проводит творческие соревнования в различных формах,
например, конкурсы, выставки, фестивали. Конкретная форма проведения творческого
соревнования определяется календарным планом воспитательной работы МБДОУ Детский
сад «Ёлочка»
МБДОУ Детский сад «Ёлочка»помогает подготовиться семье к успешному участию в
конкурсе, консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогают в
подготовке. Педагогам приходится учиться видеть домашние условия и возможности
ребенка, понимать современного родителя и их трудности, быть терпимыми, и
доброжелательными к любому родителю и оказывать посильную помощь в развитии детей
дома.
Через весь процесс подготовки, организации и проведения творческих соревнования
педагогический коллектив детского сада решает для себя важную задачу по воспитанию
родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду.
Модуль 2. Праздники
Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов ребенка: памяти,
внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления
знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному
воспитанию, развитию социально-коммуникативных навыков.
Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих
целей на празднике используются игры и представления. Они позволяют детям
расслабиться и подвигаться.
Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию
речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так,
а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском
утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в

мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего
проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть
конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.
Во-вторых, праздник – это возможность для родителей получить представление о том,
какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.
В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка
с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над
которыми стоит поработать дома. Помимо этого педагоги могут оценить поведение
ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он
дисциплинирован.
Педагогический коллектив вправе не приглашать на праздники в ясельных группах,
потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей, к которым нельзя
подойти, и теряют весь интерес к празднику. Во время эпидемиологических вспышек
присутствие родителей тоже, как правило, не допускается.
МБДОУ Детский сад «Ёлочка» организует праздники в форме тематических мероприятий,
например, праздник осени, новый год, рождество, мамин праздник, день Победы, а также
утренников. Конкретная форма проведения праздника определяется календарным планом
воспитательной работы МБДОУ Детский сад «Ёлочка»
Модуль 3. Фольклорные мероприятия
Фольклорные мероприятия могут пересекаться с праздниками, но существенно
отличаются от остальных воспитательных мероприятий детского сада тем, что направлены
на раскрытие социокультурных ценностей нашего народа, знакомство детей с
отечественными традициями и праздниками, многообразием стран и народов мира, их
обычаями.
При проведении фольклорного мероприятия важно продумать его форму и сценарий.
Например, это могут быть «Ярмарка», «Гуляние», «Посиделки». После этого
выстраивается композиция, определяется очередность развития событий, кульминация
мероприятия. Сценарий завершается развязкой. Конкретная форма проведения
фольклорного мероприятия определяется календарным планом воспитательной работы
МБДОУ Детский сад «Ёлочка»
Педагоги, занятые в организации фольклорного мероприятия должны учитывать важность
поисковых действий и предварительной работы, построенных в каждом случае на
взаимодействии и сотрудничестве взрослых и дошкольников. Например, показать ребенку
историю народной игрушки (игрушки разных народов России, где их изготовляют;
особенности народных деревянных, глиняных, соломенных, тряпичных игрушек и т. д.)
невозможно без посещения музеев, выставок, конкурсов. Дошкольнику не обойтись без
помощи взрослого при рисовании «Информационных карточек», изготовлении игрушек.

В основе фольклорных мероприятий лежит комплексный подход к воспитанию и развитию
дошкольников:




формирование духовно-нравственных норм и ценностей;
раскрепощение, снятие эмоционального напряжения;
социализация, развитие коммуникативных навыков.

В процессе проведения фольклорного мероприятия ребенок участвует в разных видах
деятельности, организованных согласно принципам природосообразности детей: игровой,
музыкальной, театрализованной и коммуникативной.

Основные направления самоанализа воспитательной работы
Самоанализ организуемой в МБДОУ Детский сад «Ёлочка»воспитательной работы
осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью
выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с
привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации
образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной
работы в МБДОУ Детский сад «Ёлочка», являются:
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так
и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
 принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий
экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных –
таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и
отношений между воспитанниками и педагогами;
 принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на использование его результатов для совершенствования
воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач
воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного
подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
 принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное
развитие детей – это результат как социального воспитания (в котором детский
сад участвует наряду с семьей и другими социальными институтами), так и
стихийной социализации и саморазвития детей.


Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основными объектами анализа
организуемого в МБДОУ Детский сад «Ёлочка» воспитательного процесса являются:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития воспитанника каждой группы.
Осуществляется анализ воспитателями совместно с заместителем заведующего или
старшим воспитателем с последующим обсуждением его результатов на заседании
педагогического совета МБДОУ Детский сад «Ёлочка»
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и
саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов
сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы
личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие
проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее
предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в МБДОУ Детский сад «Ёлочка» совместной деятельности
детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в
детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и
взрослых.
Осуществляется анализ заместителем заведующего и старшим воспитателем,
воспитателями.
Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной
деятельности детей и взрослых могут быть беседы со родителями, педагогами, при
необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании
педагогического совета МБДОУ Детский сад «Ёлочка»
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:





качеством проводимых общесадовских мероприятий;
качеством совместной деятельности воспитателей и родителей;
качеством проводимых экскурсий, экспедиций, походов;
качеством организации творческих соревнований, праздников и фольклорных
мероприятий.

Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в МБДОУ Детский сад
«Ёлочка»является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575995

Владелец

Рабжаева М. Э.

Действителен

С 28.02.2021 по 28.02.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)335-87-25

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».