6 ДИ воспитателя

- Конвенцию о правах ребенка, Конституцию РФ, Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации», Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, СанПин 2.4.1.304913 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций», ФГОС ДО, Профессиональный стандарт педагога;
Устав и локальные акты Учреждения; Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения,
Коллективный договор; трудовое законодательство;
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;
- методы управления образовательными системами;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками
разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация
личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а
также основы их психодиагностики;
- основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы
современных педагогических технологий;
- педагогические закономерности организации образовательного процесса;
- основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с
родительской общественностью;
- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
- специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и
дошкольного возраста;
- основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный;
- основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
- общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
- особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
- основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и
дошкольного возраста;
- современные тенденции развития дошкольного образования;
- соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
2. Связи по должности
2.1. Воспитатель подчиняется заведующему Учреждением.
2.2. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.
2.3. Воспитатель выполняет все требования, связанные с охраной жизни и здоровья детей.
2.4.
Выполняет рекомендации специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога,
учителя-логопеда, инструктора по физической культуре и др.).
2.5.
Координирует деятельность младшего воспитателя.
2.6.
Работает во взаимодействии с другим воспитателем, работающим в группе:
- согласовывает с ним формы, средства, методы воспитания детей в соответствии с образовательной
программой;
- лично сдает ему смену, детей передает по списку;
- при передаче смены оставляет в группе образцовый порядок;
- сообщает сменяющему воспитателю необходимую профессиональную информацию (события,
произошедшие в группе в первой половине дня, изменения в состоянии здоровья отдельных детей,
просьбы и пожелания родителей (законных представителей) по присмотру и уходу и т.п.);
- взаимодействует с другим воспитателем при создании развивающей предметно-пространственной
среды.
3. Функции
3.1. На воспитателя возлагаются следующие функции:
3.1.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в
Учреждении.
3.1.2. Общепедагогическая функция. Обучение.
3.1.3. Воспитательная деятельность.

3.1.4. Развивающая деятельность.
3.1.5. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных
общеобразовательных программ.
3.1.6. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.
4. Должностные обязанности
4.1. Воспитатель обязан:
4.1.1. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым
договором и настоящей должностной инструкцией.
4.1.2. Соблюдать Устав и правила внутреннего трудового распорядка Учреждения.
4.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину. Выполнять установленные нормы труда.
4.1.4. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.
4.1.5. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне.
4.1.6. Систематически повышать свой профессиональный уровень:
- получать дополнительное профессионального образования или проходить курсы повышения
квалификации по направлению работодателя, не реже, чем один раз в три года;
- изучать передовой педагогически опыт (в том числе посещать занятия других воспитателей),
адаптировать его и применять в своей работе.
4.1.7. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном
законодательством об образовании.
4.1.8. Проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении
на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по
направлению работодателя.
4.1.9. Проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и
проверку знаний и навыков в области охраны труда.
4.1.10. Бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц,
находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества)
и других работников.
4.1.11. Незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о
возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества
работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет
ответственность за сохранность этого имущества).
4.1.12. Представляет старшему воспитателю или заведующему Учреждением, его заместителю
докладную (служебную) записку / информирует старшего воспитателя или заведующего учреждением,
его заместителя:
а) незамедлительно – о детях с подозрением о совершении в отношении них в семье физического
насилия (наличие у ребенка характерных кровоподтеков, ссадин, царапин и т.п.), а также о применении
методов воспитания, связанных с психическим насилием (ребенок запуган, постоянно и без внешних
причин плачет и др.);
б) о ненадлежащем исполнении родителями (законными представителями) обязанностей по
содержанию детей (ребенок неухожен, неопрятен, приходит в Учреждение голодным и т.п.).
4.1.13. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики.
4.1.14. Уважать честь, достоинство и репутацию обучающихся и других участников
образовательных отношений.
4.1.15. Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях
современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
4.1.16. Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования
формы, средства, методы развития и воспитания в соответствии с возрастными особенностями детей.
4.1.17. Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья,
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.
4.1.18. Содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и
нравственного формирования личности обучающихся.
4.1.19. Вносить необходимые коррективы в систему воспитания обучающихся.
4.1.20. Осуществлять изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, семейных
обстоятельств и жилищных условий.

4.1.21. Содействовать росту познавательной мотивации обучающихся и становлению их
самостоятельности, формированию компетентностей.
4.1.22. Создавать благоприятную микросреду и морально­психологический климат для каждого
обучающегося.
4.1.23. Способствовать развитию общения обучающихся.
4.1.24. Помогать обучающимся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами,
педагогическими работниками, родителями (иными законными представителями).
4.1.25. Осуществлять помощь обучающимся в образовательной деятельности, способствовать
обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного
образовательного стандарта.
4.1.26. Содействовать получению дополнительного образования обучающимися через систему
кружков, клубов, секций, объединений по месту жительства.
4.1.27. Соблюдать права и свободы обучающихся.
4.1.28. Проводить наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся,
в том числе с помощью электронных форм.
4.1.29. На основе данных педагогической диагностики проводить оценку эффективности своих
педагогических действий и осуществлять их дальнейшее планирование.
4.1.30. Участвовать в разработке и обновлении:
- образовательной программы (программ) дошкольного образования,
- программы развития Учреждения,
- годового, квартального плана (планов) работы Учреждения,
- планов воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных
мероприятий, проводимых с воспитанниками.
4.1.31. Участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической
работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других
мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической
и консультативной помощи родителям (иным законным представителям).
4.1.32. Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса:
- организовывать различные формы двигательной активности детей: утреннюю гимнастику, занятия
физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные
упражнения, ритмическую гимнастику и другие.
- при организации двигательной деятельности детей обеспечивать использование оборудования и
инвентаря физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
- проводить специальные занятия по физическому развитию детей (при отсутствии инструктора по
физической культуре).
- для организации занятий по физическому развитию детей на открытом воздухе проверять
отсутствие у детей медицинских противопоказаний и наличие у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
- проводить мероприятия по закаливанию детей с использованием основных природных факторов
(солнце, воздух, вода).
- организовывать спортивные упражнения и игры.
- следить за осанкой детей, проводит упражнения по формированию и коррекции осанки.
- планировать и проводить праздники здоровья, дни здоровья, туристско-краеведческие походы
детей и родителей, спортивные мероприятия и др.
4.2. При организации режима дня и воспитательно­образовательной деятельности воспитатель
обязан:
4.2.1. Осуществлять ежедневный утренний прием обучающихся:
- принимать детей от родителей (законных представителей), встречая ребенка в групповой или в
хорошую погоду – на участке.
- опрашивать родителей (иных законных представителей) о состоянии здоровья обучающихся.
- организовывать проведение термометрии при наличии соответствующих показаний (наличие
катаральных явлений, явлений интоксикации).
- не принимать в группу ребенка с подозрением на заболевание (отклонениями в состоянии
здоровья).
- в случае отсутствия ребенка более 5 дней (за исключением выходных и нерабочих праздничных
дней), а также после перенесенного заболевания и в других случаях запрашивать у родителей (законных

представителей) и передавать медицинскому работнику справку с указанием диагноза, длительности
заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
4.2.2. Осуществлять работу с группой в течении дня:
- соблюдать режим дня в группе, в том числе следить за продолжительностью прогулок, сокращать
их нормальную продолжительность при неблагоприятных погодных условиях,
- осуществлять выход с детьми за территорию Учреждения только на основании приказа
заведующего Учреждением,
- регулировать поведение детей в целях обеспечения их безопасности: не допускать нахождение
детей без присмотра (обеспечивать постоянное нахождение детей в зоне видимости / в поле зрения
воспитателя, младшего воспитателя); осуществлять постоянный контроль за местонахождением детей;
предотвращать падения, удары, ушибы, порезы, ожоги, электротравмы детей и т.д.; не допускать
переохлаждения и перегрева детей; следить за тем, чтобы оконные и балконные проемы в группе
находились в закрытом состоянии (когда помещение не проветривается); держать закрытыми входные
двери в группу, а также внутренние двери; не допускать драк, столкновений, конфликтов между детьми;
уделять особое внимание детям с расстройством аутистического спектра, а также детям с агрессивным
поведением.
- изолировать заболевших в течение дня обучающихся от здоровых обучающихся.
- при необходимости (при госпитализации ребенка в медицинскую организацию и в других случаях)
оперативно информирует родителей (законных представителей о болезни ребенка.
- организовывать прием пищи и дневной сон обучающихся.
- маркировать постельное белье.
- в группах для детей раннего возраста в середине дня мыть игрушки (в специально выделенных,
промаркированных емкостях), за исключением игрушек, не подлежащих влажной уборке.
- поддерживать порядок на прогулочном участке (оставлять его в порядке после прогулки детей).
- проводить обработку песочницы в летнее время в соответствии с графиком.
4.2.3. При реализации образовательной программы воспитатель обязан соблюдать установленную
длительность непрерывной образовательной деятельности, которая не может превышать:

для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет – 10 минут;

для детей от 3 до 4 лет – 15 минут;

для детей от 4 до 5 лет – 20 минут;

для детей от 5 до 6 лет – 25 минут;

для детей от 6 до 7 лет – 30 минут.
4.2.4. При реализации образовательной программы воспитатель обязан соблюдать установленные
максимально допустимые объемы образовательной нагрузки, в том числе:

в младшей группе – не более 30 минут в первой половине дня;

в средней группе – не более 40 минут в первой половине дня;

в старшей группе – не более 45 минут в первой половине дня;

в подготовительной группе – не более 90 минут в первой половине дня;

для детей старшего дошкольного возраста – не более 30 минут во второй половине дня.
4.2.5. Осуществлять работу в завершении дня:
- в конце дня передавать детей их родителям (законным представителям), иным лицам, указанным
в договоре об образовании.
- не допускать передачи детей сторонним лицам, а также родителям (законным представителям) с
признаками алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
- кратко сообщать родителям (законным представителям) детей необходимую информацию (о
поведении ребенка в группе, о занятиях в течение дня, об особенностях развития, о том, насколько хорошо
или плохо ест, спит ребенок в Учреждении и т.п.).
- готовить помещение группы к следующему дню: мыть игрушки; расставлять детские столы, стулья
и т.п.; убирать на место игрушки, иные средства обучения и воспитания; выключать из сети приборы и
др.
4.2.6. При реализации образовательной программы дошкольного образования воспитатель обязан:
- способствовать достижению обучающимися целевых ориентиров.
- способствовать созданию условий развития каждого ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей
на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности.

- способствовать созданию развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
- способствовать развитию личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей:

социально­коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно­эстетическое развитие;

физическое развитие.
- Обеспечивать выполнение следующих психолого­педагогических условий:

уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их
положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного
ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию
его развития;

поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу
и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;

защита детей от всех форм физического и психического насилия;

поддержка родителей (иных законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
- Обеспечивать выполнение условий, необходимых для создания социальной ситуации развития
детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, которые предполагают:

обеспечение эмоционального благополучия через:
а) непосредственное общение с каждым ребенком;
б) уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
а) создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной
деятельности;
б) создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
в) недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных
видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);
- установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
а) создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе
принадлежащими к разным национально­культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а
также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
б) развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации
со сверстниками;
в) развитие умения детей работать в группе сверстников;
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития,
проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но
не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности, через:
а) создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
б) организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения,
воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно­эстетического развития
детей;
в) поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и
пространства;
г) оценку индивидуального развития детей;

- взаимодействие с родителями (иными законными представителями) по вопросам образования
ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством
создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.
4.3. Воспитатель должен применять следующие необходимые умения:
- организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте:
предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилами), продуктивная;
конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе
обеспечения игрового времени и пространства;
- применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и
дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;
- использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие
оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них
качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
- владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной,
познавательно-исследовательской);
- выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей
раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использует методы и средства для
их психолого-педагогического просвещения;
- владеть ИКТ - компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации
и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
5. Права
5.1. Воспитатель имеет право на:
5.1.1. Заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые
установлены Трудовым кодексом, иными федеральными законами.
5.1.2. Предоставление ему работы, обусловленной трудовым ­договором.
5.1.3. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей
квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
5.1.4. Сокращенную продолжительность рабочего времени в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих
праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
5.1.5. Подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Трудовым
кодексом, иными федеральными законами, в том числе дополнительное профессиональное образование
по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
5.1.6. Объединение, включая право на создание профессиональных организаций (профессиональных
союзов) и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов в формах и в
порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
5.1.7. Участие в управлении образовательной организацией в предусмотренных Трудовым кодексом,
иными федеральными законами и коллективным договором формах.
5.1.8. Ведение коллективных переговоров, заключение коллективных договоров и соглашений через
своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.
5.1.9. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом
способами.
5.1.10. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном
Трудовым кодексом, иными федеральными законами.
5.1.11. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и
компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом, иными федеральными
законами.
5.1.12. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5.2. Воспитатель имеет право на обеспечение защиты персональных данных, хранящихся у работодателя,
в том числе на:
5.2.1. Полную информацию о его персональных данных и обработке этих данных.
5.2.2. Свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право на получение копий
любой записи, содержащей персональные данные работника, за исключением случаев, предусмотренных
федеральным законом.
5.2.3. Определение своих представителей для защиты своих персональных данных.
5.2.4. Доступ к медицинской документации.

5.2.5. Требование об исключении или исправлении неверных или неполных персональных данных, а
также данных, обработанных с нарушением требований Трудового кодекса или иного федерального
закона.
5.2.6. Подачу в письменной форме заявления с соответствующим обоснованием работодателю о своем
несогласии в случае отказа работодателя от исключения или исправления персональных данных.
5.2.7. Требование об извещении работодателем всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или
неполные персональные данные работника, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях
или дополнениях.
5.2.8. Обжалование в суд любых неправомерных действий или бездействия работодателя при обработке
и защите его персональных данных.
5.3. Воспитатель имеет право в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней,
известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты
задержанной суммы.
5.4. Воспитатель имеет право на гарантии и компенсации в случае совмещения работы с получением
образования или в случае допуска к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.5. Воспитатель имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, в том числе
право на:
5.5.1. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и
условиям, предусмотренным коллективным договором.
5.5.2. Обязательное социальное страхование от несчастных ­случаев на производстве и профессиональных
заболеваний в соответствии с федеральным законом.
5.5.3. Получение полной достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных
органов и общественных организаций об условиях, требованиях и охране труда на рабочем месте, включая
реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда, о
существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или)
опасных производственных факторов.
5.5.4. Отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие
нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
­законами, до устранения такой опасности.
5.5.5. Обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями
охраны труда за счет средств работодателя.
5.5.6. Обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя.
5.5.7. Дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя в случае ликвидации
рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда.
5.5.8. Запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за
соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими
государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органами исполнительной
власти, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного
контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
5.5.9. Обращение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, к работодателю, в
объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные
уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда.
5.5.10. Личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с
обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним
несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.
5.5.11. Внеочередной медицинский осмотр в соответствии с медицинскими рекомендациями с
сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка во время прохождения указанного
медицинского осмотра.
5.5.12. Гарантии и компенсации, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным
договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах
с вредными и (или) опасными условиями труда.
5.6. Воспитатель имеет право в целях самозащиты трудовых прав, известив работодателя или своего
непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме,

отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, а также отказаться от
выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью, за исключением случаев,
предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.
5.7. Воспитатель имеет право на обращение в комиссию по трудовым спорам и рассмотрение его
заявления в десятидневный срок со дня его подачи.
5.8. Воспитатель имеет право на забастовку в порядке, предусмотренном законодательством.
5.9. Воспитатель имеет право на:
5.9.1. Свободу выражения своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность.
5.9.2. Свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и
воспитания.
5.9.3. Творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и
воспитания в пределах реализуемой образовательной программы.
5.9.4. Выбор пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с
образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.
5.9.5. Участие в разработке образовательных программ и их компонентов.
5.9.6. Осуществление научной, научно­технической, творческой, исследовательской деятельности,
участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций.
5.9.7. Бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке,
установленном
локальными
нормативными
актами
детского
сада,
к
информационно­телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
музейным фондам, материально­техническим средствам обеспечения образовательной деятельности,
необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской
деятельности.
5.9.8. Бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами детского сада, в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными
актами.
5.9.9. Участие в управлении детским садом, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке,
установленном уставом.
5.9.10. Участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности детского сада, в том числе через
органы управления и общественные организации.
5.9.11. Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
5.9.12. Защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование
нарушения норм профессиональной этики.
5.10. Воспитатель имеет право на:
5.10.1. Сокращенную продолжительность рабочего времени в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
5.10.2. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого
определяется Правительством Российской Федерации.
5.10.3. Длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной
педагогической работы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10.4. Досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
5.10.5. Иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и
законодательными актами регионального уровня.
6. Ответственность
6.1. Воспитатель несет персональную ответственность за:
6.1.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных
настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым
законодательством Российской Федерации;
6.1.2. За оказание платных образовательных услуг обучающимся в Учреждении, если это приводит к
конфликту интересов;
6.1.3. За использование образовательной деятельности для политической агитации, принуждения
обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для
разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации,
пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку
социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к

религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о
национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к
действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации;
6.1.4. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах,
определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
Российской Федерации;
6.1.5. Причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и
гражданским законодательством Российской Федерации;
6.1.6. Разглашение сведений конфиденциального характера, утрату документов, содержащих такие
сведения, нарушение установленных правил обращения c конфиденциальной информацией;
6.1.7. Передачу посторонним лицам любых документов ДОУ, не предусмотренную законодательством
или интересами дошкольного учреждения;
6.1.8. Неправомерный доступ к компьютерной информации, создание, использование и распространение
вредоносных программ ПК, нарушение правил эксплуатации ПК или их сети;
6.1.9. Разглашение персональных данных другого лица.
7. Заключительные положения
7.1. Контроль за исполнением инструкции воспитателем возлагается на старшего воспитателя.
7.2. Настоящая должностная инструкция утверждена Приказом руководителя Учреждения Детский сад
«Ёлочка»№ 37/3 от 30.08.2019г.
7.3. С инструкцией ознакомлен(а):
Ф.И.О. полностью
Шульгина Н.В.

Подпись

Дата
30.08.2019

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575995

Владелец

Рабжаева М. Э.

Действителен

С 28.02.2021 по 28.02.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)335-87-25

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».