Отчет по самообследованию

Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы групп — с 8:00
до 17:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской
Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 32 воспитанника в возрасте от 1.6 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:
1 младшая группа — 15 детей;
1 старшая группа — 17 детей;
В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий в двух форматах — онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся
ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube,Viber). Право выбора
предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий
для участия их детей в занятиях на основании заявления.



Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая
помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий
и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям
свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности
за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2022 года.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

23

72%

Неполная с матерью

9

28%

Неполная с отцом

0

Оформлено
опекунство

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

2

6,25%

Два ребенка

12

37,5%

Три ребенка и более

18

56,25%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по 5 направлениям на безвозмездной основе. Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст Год, количество
воспитанников
2020

2021

1

Веселый карандаш

Кружок

3-4 лет

15

13

2

Умники и умницы

Кружок

6-7 лет

10

8

3

Счастливый
английский

Кружок

5-7 лет

12

11

4

До Ми Солька

Инд. занятия

3-7 лет

9

7

5

Очумелые ручки

Кружок

4-7 лет

17

15

Бюджет За плату

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется на достаточном уровне ,
наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2020 годом в
связи с уменьшением количества детей .Детский сад планирует во втором полугодии 2022
года продолжать реализовывать программы дополнительного образования также на
безвозмездной основе.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:





развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений







Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:


участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят
следующим образом:

Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных
областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

2

6.2

28

87,5 2

6.2 32

93,75

3

9,37 28

87,5 1

1

96,8

32

В июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия
в Республике Бурятия , занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Skype,
Zoom, Вайбер, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли
участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали
с литературой, совместно решали технические проблемы.
Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, педагога-логопеда и инструктора
по физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения
занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны
родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном
взаимодействии педагога и воспитанника.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:


ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;









еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19.
Уровень

Наименовани
е мероприятия
Конкурс
букетов «Бал
цветов»;
Конкурс
рисунков,
поделок «Золотая
осень»
Конкурс
чтецов «Золотая
осень

ФИО
воспитанника
Вахренева Мария
Вахренева Лилия

Конкурс
«Новогодняя
снежинка»
Конкурс
поделок ко Дню
защитника
Отечества
Конкурс
рисунков « Моя
любимая мама»
ПОСЕЛЕНЧ
«Окна
ЕСКИЙ
Победы»;
«75 лет
Победы»;

Кузнецова Карина
Хлызова Лера
Кузнецов Саша
Игумнов Рома
Михайлова Саша
Петрова Варя
Алимасов Никита
Бекаури Дима
Цыбиков Женя
Вахренева Мария
Вахренева Лилия
Петрова Варя

1м
2м
3м
Сертификаты
участника

МУНИЦИ
ПАЛЬНЫЙ

Борейко Злата
Вахренева Мария
Петрова Варвара

Сертификаты
участника

Бекаури Дима
Алимасов Никита
Цыбиков Женя

Дипломы за участие

ДОУ

При ДДТ:
«Что ни
мусоринка, то
картинка»
.«Оригинальн
ая снежинка»
«Окна
Победы»;
«75 лет
Победы»;
Новогодняя
игрушка
На сайте
«Бичурская
районная

Борейко Злата

Михайлова Саша
Михайлов Толя
Бекаури Дима

Место, сертификат,
свидетельство
2 место
1 место
3 место

1 место
2место
3 место
1м
2м
3м
1м
2м
3м

библиотека»
конкурс
рисунков
РЕСПУБЛИ
КАНСКИЙ

Конкурс по
бурятскому
языку:
«Бамбарууш»;
Ссылка на
fondnaydal

Цыбиков Женя
Платонова Арина
Вахренева мария

15 местоСертификат
7 местоСертификат
9 местоСертификат

ВСЕРОССИ
ЙСКИЙ

«Была война»

Вахренева Мария
Алимасов Никита
Бекаури Дима

Сертификат
участника

МЕЖДУНА
РОДНЫЙ

.Конкурс
ИЗО творчества
«Мы помним!
Мы гордимся!»;

Алимасов Никита

Сертификат
участника

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 11 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
4 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги —8/1;
воспитанники/все сотрудники — 2.9/1.

Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 5 работников Детского сада, из них
2 педагогов. По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 4 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

30

20

10

0
Категория 1

стаж работы
Ряд 1

Ряд 2

Столбец1

В 2021 году работники Детского сада прошли обучение/ приняли участие:
в работе республиканского семинара по повышению квалификации поваров
«Новые санитарно- эпидемиологические требования к предприятиям
общественного питания» - 2 чел
 ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации и
переподготовки кадров при Президиуме ФРО» Планирование и реализация
дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в О.О» - 1 чел
 Электротехнические работы -1 чел
 Контроль питания по СанПин и ХАССП- 1 чел
 Контроль воспитателей по новым показателям-1 чел
В том числе педагоги :


















«Формирование у детей дошкольного возраста основ УУД»-1 чел
«Как развить естественно- научное и техническое творчество у детей , упростить
подготовку занятий и праздников в ДОУ» при Центре развития STEAM
образования «STEAMLAB»
Позновательное развитие детей раннего возраста 11.03.2021г
ОУ ДПО Логопед Профи, Лого-Эксперт. « Дистанционная работа с ребёнком с
нарушением речевого развития. Опыт, выводы, советы экспертов. Разбор ошибок и пути
выхода». 4 часа, 10.02.2021г.
Институт образовательных технологий « Познавательное развитие детей раннего
возраста» 11.03.2021 г.
Институт образовательных технологий «Развитие эмоционального интеллекта ребёнка
младшего возраста» 15.04.2021 г.
Институт образовательных технологий « Сказкотерапия в образовательной среде
дошкольников и младших школьников». 15.05.2021г.
Мерсибо «Обязательные методы подготовительного периода в работе над постановкой
шипящих и сонорных звуков». 21.04.2021 г.
Мерсибо «Основные направления коррекционной работы с не говорящими детьми.
Трансляция опыта».23.04.2021г.
Мерсибо «Выявление нарушений письменной речи на ранних стадиях у деней с ОВЗ и
пути к коррекционной работы» 27.04.2021г.
Мерсибо « Проведение дистанционных коррекционных занятий с помощью
интерактивных игр и специальных предложений». 09.06.2021г.
Мерсибо « Приёмы развития базовых психических функций у детей с ОВЗ и ЗПР во время
подготовки к школе». 07.07.2021г.
Мерсибо «Активизация речи у детей с 1-2 уровня речевого развития. Принцип
обходногопути.». 18.10.2021г.



Мерсибо « Постановка и автоматизация сонорных звуков у детей с ОВЗ с помощью
интерактивных упражнений». 20.10.2021г.

Большой Этнографический диктант. 04.11.2021г- 3 чел.
Таблица по педагогическим кадрам выглядит следующим образом:
№

1

2

3

ФИО

Рабжаева
Марга
рита
Эрдыни
евна
06.02
1969

Корпусова
Марина
Сергеевна
21.08
1988

Назарова
Елена
Ивановна
04.06
1957

4

Шубина
Евгения
Владими
ровна
15.04
1980

Долж
ность

Заве
Дую
Щий,
воспит
атель

Воспи
татель

Музы
Кальн
ый
руково
дитель

Воспи
татель

Образование
(учебное
заведение
, год окончания,
специальность)

Кат
е
го
рия

Высшее
У-УПУ№1учитель
начальных
классов ,
воспитатель
ГПД-1989г.
ИГАсоциальный
педагог-2007г.
БРИОП –
учитель
английского
языка -2013 г.
БРИОПменеджер
образования2016 г.
УЦ РАРОКОвоспитатель
ДОУ-2019
Среднее
специальное
ПетровскЗабайкальское
пед училищевоспитатель
детей
дошкольного
возраста,
руководитель
изобразительной
деятельности –
2011 г

1 кв
кат
его
рия
-20
20 г

Среднее
специальное
У-УПУ№1 музыкальный
руководитель в
детских садах,
учитель музыки
в О.У. – 1978 г

На
соо
тв
Зан
има
емо
й
дол
жно
сти
На
соо
тв
Зан
има
емо
й
дол
жно
сти

Среднее
специальное
ПетровскЗабайкальское
пед училищеучитель
начальных
классов с
дополнительной
подготовкой в
области

Дата
атт

25.12
2015

Курсы повышения
квалификации
(за последние 3года)

18.05.-22.05.2021 – ГАУ ДПО
РБ БРИОП, Особенности
развития познавательной
сферы детей дошкольного
возраста посредством
элементарного
экспериментирования.
« Контроль питания по

Стаж
работы
(общ,
в
долж)
32
года/
6 лет

СанПин и ХАССП»12.10.2021
«Контроль воспитателей
по новым показателям»12.10.2021

На
соо
тве
тст
вие
Зан
има
емо
й
дол
жно
сти

27.05
.2016

«Как развить
естественно- научное и
техническое творчество
у детей , упростить
подготовку занятий и
праздников в ДОУ» при
Центре развития STEAM
образования
«STEAMLAB»

Награды (за последние
3 года)

Благодарственное письмо
БМО «Единая Россия»2017
Почетная грамота МОиН
РБ- 2019 г
Почетная грамота
МО «Бичурский район»2019
Благодарственное письмо
МУ РУО -2019
Грамота МОРОО
«Женщины Бурятии»2019
Звание «Почетный работник
просвещения РФ»-2019

11 лет

Почетная грамота РУО2014 г.
Почетная грамота АМО
«Бичурский район» -2019

42 года

Почетная грамота РУО2015
Почетная грамота АМО
«Бичурский район» -2019

17 лет/
12 лет

Почетная грамота РУО-2019

Позновательное развитие
детей раннего возраста
11.03.2021г
27.05
2016

2019

Большой
Этнографический
диктант. 04.11.2021г

английского
языка- 2000 г.
УЦ РАРОКОвоспитатель
ДОУ-2019

5

Шульгина
Наталья
Валерьевн
а
04.06
1957

Воспит
а
тель

Среднее
специальное
ПетровскЗабайкальское
пед училищеучитель
начальных
классов с
дополнительной
подготовкой в
области ИЗО2006 г.
УЦ РАРОКОвоспитатель
ДОУ-2019

На
соо
тв
Зан
има
емо
й
дол
жно
сти

2019

«Формирование у детей
дошкольного возраста
основ УУД»
«Как развить естественнонаучное и техническое
творчество у детей ,
упростить подготовку
занятий и праздников в
ДОУ» при Центре развития
STEAM образования
«STEAMLAB»
Позновательное развитие
детей раннего возраста
11.03.2021г
ОУ ДПО Логопед Профи,
Лого-Эксперт. «
Дистанционная работа с
ребёнком с нарушением
речевого развития. Опыт,
выводы, советы экспертов.
Разбор ошибок и пути
выхода». 4 часа, 10.02.2021г.
Институт
образовательных технологий
« Познавательное развитие
детей раннего возраста»
11.03.2021 г.
Институт
образовательных технологий
«Развитие эмоционального
интеллекта ребёнка младшего
возраста» 15.04.2021 г.
Институт
образовательных технологий
« Сказкотерапия в
образовательной среде
дошкольников и младших
школьников». 15.05.2021г.
Мерсибо «Обязательные
методы подготовительного
периода в работе над
постановкой шипящих и
сонорных звуков». 21.04.2021
г.
Мерсибо «Основные
направления коррекционной
работы с не говорящими
детьми. Трансляция
опыта».23.04.2021г.
Мерсибо «Выявление
нарушений письменной речи
на ранних стадиях у деней с
ОВЗ и пути к коррекционной
работы» 27.04.2021г.
Мерсибо « Проведение
дистанционных
коррекционных занятий с
помощью интерактивных игр
и специальных
предложений». 09.06.2021г.
Мерсибо « Приёмы развития
базовых психических
функций у детей с ОВЗ и ЗПР
во время подготовки к
школе». 07.07.2021г.

11 лет

Почетная грамота
МУ РУО 2018 г

Мерсибо «Активизация речи
у детей с 1-2 уровня речевого
развития. Принцип
обходногопути.». 18.10.2021г.
Мерсибо « Постановка и
автоматизация сонорных
звуков у детей с ОВЗ с
помощью интерактивных
упражнений». 20.10.2021г.
Большой Этнографический
диктант. 04.11.2021г

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе районных, кустовых методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной инфекции педагоги продолжали использовали в работе дистанционные
образовательные технологии для организации обучения детей старше 5 лет. В связи с этим
потребовалось улучшить и обучающие цифровые ресурсы.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме.
Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий
была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного
освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители
считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям
в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения
занятий, в том числе и посредством гаджетов.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.


Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности

организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:




информационно-телекоммуникационное оборудование —
компьютер, 1 МФУ, 1 принтер , проектором мультимедиа;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения — 2;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкально- физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.








В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт 2 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров , медкабинета, физкультурного зала. Построили новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели переоформление
уголка по ПДД
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Летом 2021 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.359020.
В складе пищеблока установлены гигрометр и 2 холодильных шкафа. В горячем цеху
установлено необходимое технологическое оборудование. Пищеблок обрудован
производственным столом, электроплитой, среднетемпературным холодильным шкафом,
стеллажом, моечной ванной и раковиной для мытья рук.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. Поставить
пластиковые окна для теплосбережения в количестве 24 штук, в основном, в
административно- хозяйственном здании.( В групповых осталось поставить по 2 окна в
спальных комнатах.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже
с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных
групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 6 выпускников
зачислены в школы . В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
различных конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме.
Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий
была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного
освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители
считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям
в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения
занятий, в том числе и посредством гаджетов.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.
Показатели

Образовательная деятельность

Единица
измерения

Количество

Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

34

в режиме полного дня (8–12 часов)

34

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

17

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

17

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

34 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
(процент)
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного
воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

12

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

1

средним профессиональным образованием

6

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

0

с высшей

0

первой

1 (8.3%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

0

больше 30 лет

1 (25%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0

от 55 лет

1 (25%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

3 (72%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

2 (50%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 8/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

2.5

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

300

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиямСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют соответствующую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ существующего
уклада детского сада «Ёлочка» по следующим элементам: ценности, правила и нормы,
традиции и ритуалы, система отношений в разных общностях, характер воспитательных
процессов и предметно-пространственная среда. Результаты анализа показали реальную
картину существующего уклада. Так, например, при формировании современной модели
уклада необходимо в элементе «ценности» изменить установку родителей (законных
представителей) на то, что развитие творческих способностей ребенка возможно только

в индивидуальной работе. В элементе «ППРС» обратить внимание на создание
пространств культивирования традиционных детских игр.
В детском саду «Ёлочка» обеспечение доступности дошкольного образования для детей
раннего возраста заложено в программе развития на 2020–2024 годы. На 2022 год
запланированы мероприятия по созданию условий для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Подготовлен расчет финансового обеспечения для ремонта помещения под группу,
приобретения средств обучения и воспитания, требуемых для реализации
образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми.
В детском саду «Ёлочка» дополнительные общеразвивающие программы реализуются
на безвозмездной основе. Полная характеристика представлена в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст Год, количество
воспитанников
2020

2021

1

Веселый карандаш

Кружок

3-4 лет

15

13

2

Умники и умницы

Кружок

6-7 лет

10

8

3

Счастливый
английский

Кружок

5-7 лет

12

11

4

До Ми Солька

Инд. занятия

3-7 лет

9

7

5

Очумелые ручки

Кружок

4-7 лет

17

15

Бюджет За плату

Анализ табличных данных, показывает, что дополнительное образование в детском саду
«Ёлочка» реализуется недостаточно активно: из 5 направленностей общеразвивающих
программ предлагается только 3, наблюдается незначительное снижение посещаемости
занятий в сравнении с 2020 годом. В дополнительном образовании задействовано менее
70 процентов воспитанников детского сада .
Для развития дополнительного образования в детском саду в 2022 году планируется
информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями)
и обучающие мероприятия для педагогов.
Оценка состояния материально-технической базы детского сада показывает, что для
развития дополнительного образования по нереализуемым направленностям
общеразвивающих программ требуется закупить оборудование, отремонтировать
свободные помещения. Планируем подготовить соответствующее обоснование для
запроса средств у учредителя.
Для решения организационных вопросов дополнительного образования в 2022 году
запланированы мероприятия со всеми участниками образовательных отношений, в том
числе с потенциальными партнерами для сетевого взаимодействия и с учредителем.
Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось
5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное оборудование
(оснащенность на 65%) соответствует требованиям СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21
и техническим регламентам.

Провели оценку готовности управленческих и педагогических кадров детского сада
к работе в условиях цифровой трансформации. Выявили, что у сотрудников
в недостаточной степени сформированы профессиональные умения, обеспечивающие
решение задач цифрового образования. Педагогические работники умеют применять
современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные
технологии, вести электронное обучение, использовать дистанционные образовательные
технологии. Однако обнаружились проблемы в сфере дидактики: все чаще стали
сказываться затруднения дидактического характера, связанные с недостаточной
разработанностью в целом цифровой дидактики дошкольного образования.
В детском саду выполняются все антикоронавирусные мероприятия, что подтверждается
данными из отчета медработника: в 2021 году из-за вспышки COVID-19 и гриппа 1
сотрудник переболел Ковид-ом и благополучно продолжил деятельность.
При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением всех
требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)335-87-25

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».