• соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики; • прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного возраста. 1.6. В своей профессиональной деятельности младший воспитатель ДОУ руководствуется Конституцией и законодательными актами Российской Федерации, Указами Президента, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся дошкольного образования и воспитания. Также, сотрудник руководствуется: • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; • Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения; • Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в дошкольном образовательном учреждении; • Коллективным договором; • приказами и распоряжениями заведующего детским садом; • трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка и др.; • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности; • инструкцией по охране труда для младшего воспитателя детского сада. 1.7. В своей профессиональной деятельности младший воспитатель ДОУ должен знать: • законодательство о правах ребенка; • Конвенцию о правах ребенка; • требования охраны труда и пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении; • инструкцию по охране жизни и здоровья детей; • трудовое законодательство Российской федерации в части его касающейся. 1.7.1. при осуществлении ухода за детьми младенческого возраста (до 1 года): • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах дошкольного образовательного учреждения; • современные методы и средства ухода за детьми младенческого возраста; • содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста; • способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними; • развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста; • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья; • способы оказания первой помощи детям младенческого возраста; • способы обеспечения безопасной деятельности детей младенческого возраста в дошкольном образовательном учреждении. 1.7.2. при осуществлении ухода за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет): • содержание деятельности по уходу за детьми раннего возраста; • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах детского сада; • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья; • приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании; • • способы осуществления деятельности по уходу за детьми раннего возраста; способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними в ДОУ; • способы оказания первой помощи детям раннего возраста; • способы обеспечения безопасной деятельности детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении. 1.7.3. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста от 3 лет: • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах дошкольного образовательного учреждения; • формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет; • способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет детского сада; • подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет); • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий в ДОУ, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья; • способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании; • формы и методы формирования у воспитанников ДОУ опыта соблюдения правил здорового образа жизни; • способы обеспечения безопасной деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет в дошкольном образовательном учреждении; • способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет. 1.7.4. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами: • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных организациях разных типов; • подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий и прогулок; • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья; • формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни; • способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ОВЗ и детьмиинвалидами; • способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами; • способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детейинвалидов в организации ухода за ними; • способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам; • способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов. 1.8. В своей профессиональной деятельности младший воспитатель ДОУ должен уметь: • выполнять установленные требования охраны труда и пожарной безопасности; • выполнять требования инструкции по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении; • выполнять требования инструкции о порядке действий работников при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации. 1.8.1. при осуществлении ухода за детьми младенческого возраста (до 1 года): • осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста в ДОУ с целью обеспечения их безопасности; • осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарногигиенического режима; • осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста в дошкольном образовательном учреждении; • проводить замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости; • проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста в детском саду; • устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния; • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними; • следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры; • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья; • оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинского работника детского сада, скорую медицинскую помощь. 1.8.2. при осуществлении ухода за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет): • осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня, утвержденным в дошкольном образовательном учреждении; • осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи; • осуществлять присмотр за детьми раннего возраста в дошкольной образовательной организации с целью обеспечения их безопасности; • осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну; • устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния; • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей раннего возраста в организации ухода за ними; • организовывать подвижные, развивающие игры с воспитанниками раннего возраста в помещении детского сада и на свежем воздухе; • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья; • оказывать помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах; • оказывать первую помощь детям раннего возраста, осуществлять вызов медицинского работника ДОУ, скорую медицинскую помощь. 1.8.3. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста от 3 лет: • устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния; • осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста от 3 лет с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми детского сада; • осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок; • организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет) в группе дошкольного образовательного учреждения; • организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна; • проводить подвижные, развивающие игры с воспитанниками дошкольного возраста (от 3 лет); • оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание и раздевание, гигиенические процедуры и прием пищи); • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий в ДОУ, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья; • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинского работника детского сада, скорую медицинскую помощь. 1.8.4. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами: • осуществлять деятельность по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами; • устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния; • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и детейинвалидов в организации ухода за ними; • учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ОВЗ и детейинвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий и развивающих игр; • наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьмиинвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения; • использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами; • организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна; • оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей; • оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей; • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детейинвалидов, укреплению их здоровья; • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам, осуществлять вызов медицинского работника детского сада, скорую медицинскую помощь. 1.9. Младший воспитатель детского сада должен пройти обучение и иметь соответствующие навыки в оказании первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении. 2. Трудовые функции Основными трудовыми функциями младшего воспитателя в ДОУ являются: 2.1. Присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении. 2.1.1. Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года). 2.1.2. Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет). 2.1.3. Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет. 2.1.4. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами. 3. Должностные обязанности Младший воспитатель в ДОУ имеет следующие должностные обязанности: 3.1. В рамках трудовой функции по уходу за детьми младенческого возраста (до 1 года) осуществляет: • смену белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня, утвержденным в дошкольном образовательном учреждении; • приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста в группе детского сада; • осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста; • укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна; • проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении дошкольного образовательного учреждения и на свежем воздухе. 3.2. В рамках трудовой функции по уходу за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) осуществляет: • помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи; • помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах в дошкольном образовательном учреждении; • смену белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости; • организацию сна детей раннего возраста; • проведение подвижных, развивающих игр с воспитанниками ДОУ раннего возраста в помещении дошкольного образовательного учреждения и на свежем воздухе. 3.3. В рамках трудовой функции по присмотру за детьми дошкольного возраста от 3 лет осуществляет: • помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости; • помощь воспитанникам в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи; • помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены; • присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна; • проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) в помещении и на территории детского сада; • сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях; • контроль поведения воспитанников дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми дошкольного образовательного учреждения с целью обеспечения их безопасности. 3.4. В рамках трудовой функции по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами: • оказывает помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости; • оказывает помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей; • оказывает помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей; • организовывает полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, выполняет присмотр за ними во время сна; • сопровождает детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей; • сопровождает детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках. 3.5. В рамках поддержания требуемого санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек младший воспитатель осуществляет: • доставку пищи с пищеблока (кухни) ДОУ в группу строго согласно графику в закрытой таре, раздает пищу воспитанникам (вместе с воспитателем), выполняет уборку и мытье посуды; • санитарную обработку детских столов и посуды непосредственно перед каждым приемом пищи; • смену постельного белья по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю, маркировку белья и полотенец; • санитарную обработку игрушек; • мытье дверей шкафов, детской мебели в группе минимум два раза в месяц; • проветривание помещений в соответствии с утвержденным графиком во время отсутствия воспитанников детского сада; • влажную уборку групповых комнат минимум два раза в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств; • влажную уборку в спальных комнатах после дневного сна; • влажную уборку приемной и иных помещений влажным способом 2 раза в день; • чистку ковров влажной щеткой и с использованием пылесоса; • ежедневную гигиеническую обработку санузлов не менее 2 раз в день, детских горшков (при наличии) после каждого применения согласно действующим требованиям СанПиН; • генеральную уборку всех помещений группы детского сада один раз в месяц (согласно графику) с использованием моющих и дезинфицирующих средств; • мытье окон не менее 2 раз в год; • дополнительные мероприятия, соответствующие действующим требованиям СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации, контроль дезинфекционной обработки посуды и соблюдение дезинфекционного режима группы дошкольного образовательного учреждения во время карантина. 3.6. Младший воспитатель организует: • разовые поручения для младших групп ДОУ в рамках общественно-полезного труда, а также общественно полезный труд детей старших и подготовительных групп, оказывает детям требуемую помощь; • соблюдение воспитанниками всех требований по охране труда; • работу по освоению детьми правил поведения за столом; • сервировку детских столов вместе с воспитанниками старшего возраста; • осуществляет контроль чистоты полотенец и наличия в группе кипяченой воды для питья. 3.7. Осуществляет помощь воспитателю группы: • в проведении с детьми гигиенических и закаливающих процедур; • в проведении проверки и подготовки участка на территории дошкольного образовательного учреждения для безопасной прогулки; • в одевании и раздевании детей для прогулки, организации сна и иных мероприятий; • выводит и заводит воспитанников дошкольного образовательного учреждения с прогулки; • в проведении работы по привитию культурных и гигиенических навыков при приеме еды, умывании, одевании и т.д. • в подготовке к занятиям и проведению уборки после них, разведению воспитанников по подгруппам для занятий; • в подготовке праздников и организации досуга детей группы; • присматривает за детьми при отсутствии воспитателя в группе по уважительной причине. 3.8. Принимает участие в планировании и организации жизнедеятельности детей, в работе, направленной на предупреждение неправильного поведения и вредных привычек у воспитанников дошкольного образовательного учреждения. 3.9. Содействует созданию благоприятных условий для адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении. 3.10. Содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого ребенка, способствует развитию общения детей, решению возникших проблем в общении с воспитанниками в группе. 3.11. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и такт в общении с детьми и их родителями (законными представителями). 3.12. Осуществляет информирование родителей (законных представителей) воспитанников детского сада о самочувствии их детей. 3.13. Соблюдает личные права и свободы воспитанников ДОУ, указанные в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы и правила, Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в дошкольном образовательном учреждении. 3.14. Соблюдает соответствующий порядок на своем рабочем месте, бережно и аккуратно использует имущество дошкольного образовательного учреждения. 3.15. Проходит ежегодный медицинский осмотр согласно графику, утвержденному в дошкольном образовательном учреждении. 3.16. Оперативно оказывает первую помощь при травмировании ребенка, несчастном случае с воспитанником или работником детского сада, информирует заведующего о факте несчастного случая, о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью детей дошкольного образовательного учреждения. 3.17. Выполняет требования заведующего ДОУ, медицинского работника и воспитателя, которые связаны с профессиональной деятельностью младшего воспитателя, охраной жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. 4. Права 4.1. Младший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право: • вносить свои предложения по усовершенствованию условий присмотра и ухода за детьми в дошкольном образовательном учреждении; • знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые относятся к его профессиональной деятельности; • на создание условий администрацией ДОУ, необходимых для осуществления профессиональных обязанностей; • принимать участие в деятельности органов самоуправления дошкольным образовательным учреждением. 4.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и иными документами, которые в той или иной мере содержат оценку его деятельности, предоставлять по ним пояснения. 4.3. Требовать своевременного обеспечения необходимым инвентарем, индивидуальными средствами защиты, спецодеждой. 4.4. Вносить предложения о поощрении, моральном или материальном стимулировании сотрудников дошкольного образовательного учреждения. 4.5. Предоставлять информацию заместителю заведующего по административнохозяйственной части (завхозу) о приобретении требуемых для выполнения своих должностных обязанностей материалов и средств, о необходимости выполнения ремонтных работ оборудования, инвентаря и помещения группы. 4.6. Использовать все права, относящиеся к режиму рабочего времени, отдыха и отпусков, социальному обеспечению, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка, учредительными документами, Коллективным договором и трудовым законодательством Российской Федерации. 5. Ответственность 5.1. Младший воспитатель ДОУ несет персональную ответственность: • за жизнь и здоровье воспитанников во время ухода и присмотра в помещениях, на площадке, на прогулке и экскурсиях, выходе и выезде с детьми за пределы дошкольного образовательного учреждения; • за несоблюдение инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников; • за нарушение прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения; • за неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации детского сада несчастного случая; • за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении; • за несвоевременное прохождение медосмотра. 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции младшего воспитателя ДОУ, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, в том числе за не использование предоставленных прав, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации. 5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка младший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, а также режима в группе воспитанников младший воспитатель несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации. 5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей младший воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации. 5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности в дошкольном образовательном учреждении несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ. 6. Взаимоотношения. Связи по должности Младший воспитатель ДОУ: 6.1. Осуществляет свою деятельность в режиме нормированного рабочего дня согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим, принимает участие в обязательных плановых мероприятиях дошкольного образовательного учреждения. 6.2. Ставит в известность воспитателя, заместителя заведующего по административнохозяйственной части (завхоза) о недостатках в обеспечении условий по уходу и присмотру за детьми. Вносит конкретные предложения по ликвидации выявленных недостатков, по оптимизации работы младшего воспитателя в дошкольной образовательной организации. 6.3. Получает от администрации материалы нормативно-правового и организационнометодического характера, знакомится с приказами, инструкциями и распоряжениями под подпись. 6.4. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам, входящим в компетенцию младшего воспитателя детского сада, выполняет указания медицинского работника. 6.5. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к деятельности младшего воспитателя, с педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения. Источник инструкции https://ohrana-tryda.com/node/3361 6.6. Своевременно и оперативно информирует заведующего ДОУ о несчастных случаях, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (завхоза) - об аварийных ситуациях в системах водоснабжения, канализации, вентиляции, электроснабжения и отопления. 7. Заключительные положения 7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). 7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у работника. 7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у заведующего детским садом, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями. 7.4. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/ С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте. «___»_____20___г. _____________ /_______________________/ ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868575995 Владелец Рабжаева М. Э. Действителен С 28.02.2021 по 28.02.2022