СОДЕРЖАНИЕ 1 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 3 3.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Нормативно-правовые акты процедуры самообследования Оценка образовательной деятельности Оценка системы управления учреждения Оценка качества кадрового обеспечения Характеристика семей воспитанников Оценка организации воспитательно-образовательного процесса Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Оценка социально-бытового обслуживания воспитанников Оценка материально-технического базы учреждения СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Результаты анализа показателей деятельности учреждения Перспективы развития учреждения 4 5-19 6 7 7 12 13 13 16 17 18 19 22 23 3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Официальное, полное и сокращенное наименование учреждения на русском и бурятском языках Организационноправовая форма Тип Вид Юридический и фактический адрес. Телефон/факс Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка». (МБДОУ д/с «Ёлочка»). Буряад Уласай «Бэшуурэй аймаг» гэhэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан Болбосоролой таhаг Нютаг засагай hургуулин урдахи болбосоролой эмхи зургаан үхибүү хүгжѳѳлгын «Ёлочко»сэсэрлиг муниципальное бюджетное учреждение Руководитель дошкольная образовательная организация детский сад общеразвивающего вида 671633, Республика Бурятия, Бичурский район п.Потанино ул 50 лет Октября,1 8(30133)58725 Адрес электронной почты - dspotanina@govrb.ru elochka.mbdou@mail.ru Заведующий – Рабжаева Маргарита Эрдыниевна Учредитель - Сведения о кодах статистики Дата создания Общая площадь здания, из них площадь, используемая для нужд образовательного процесса Лицензия на осуществление образовательной деятельности ИНН 0303006139 Проектная наполняемость учреждения Администрация муниципального образования «Бичурский район» Адрес: 671360, Республика Бурятия, , с.Бичура ул Советская ,33 Управление образования Администрации муниципального образования «Биучрский район» Адрес электронной почты – edubich03@mail.ru КПП 030301001 ОГРН 1020300536750 1991 год. Типовой проект, одноэтажное здание. 660,3 кв.м. 350 кв.м Министерства образования и науки Республики Бурятия от 06.04.2016г. № 2258 03Л01№0001109. Общее образование - Уровень образования: Дошкольное образование. Дополнительное образование – подвид: Дополнительное образование детей 48 мест 4 Режим работы учреждения Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 800 до 17:00 Нерабочие дни – суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством РФ и РБ. Перечень деятельности и мероприятий Режим работы Прием детей в детский сад Утренняя гимнастика Завтрак Организованная образовательная деятельность (ООД) Прогулка (с учетом разных возрастных групп и длительности ООД) 8.00 – 8.20 8.20 – 8.30 8.30 – 9.00 Обед Дневной сон Полдник Игры по интересам и организованная деятельность развивающего характера. Прогулка Уход детей домой с 9.00 10.00 – 11.30 (зимний период) 09.30 – 12.00 (летний период) 12.10 – 13.00 13.00 – 15.00 15.15 – 15.25 15.30 – 16.45 16.45 – 17.00 2.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Ёлочка» (далее по тексту - МБДОУ, учреждение, детский сад) Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Основными видами деятельности учреждения являются: - дошкольное образование; - предоставление услуг по дневному присмотру и уходу за детьми. Процедура самообследования способствует: 1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения. 2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях. 3. Выявлению существующих проблемных зон. 4. Созданию вектора дальнейшего развития учреждения. Сроки проведения процедуры самообследования: с 17.01.2023г. по 27.03.2023г. Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования утверждены приказом заведующего детским садом. Согласно утвержденного Плана- 5 графика (в приложении), процедура самообследования включает в себя следующий алгоритм действий: планирование и подготовка работ по самообследованию учреждения на совещании; организация и проведение самообследования в учреждении, сбор информации для аналитической и статистической части отчета; комиссии - обсуждение, обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение отчета коллегиальным органом управления – педагогическим советом; утверждение отчёта заведующим учреждения; направление копии отчёта учредителю на рассмотрение; • размещение отчёта на официальном сайте учреждения. Форма отчета: на бумажном и электронном носителях. 2.1.Нормативно-правовые акты процедуры самообследования № Наименование 1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 462 об утверждении «Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (приложения 1-2 к приказу Минобрнауки от 10.12.2013г. № 1324). 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013г. № 544н «Профессиональный стандарт педагога». 5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». 6. "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20. "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного 7. питания населения»", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г. № 32 "Об утверждении санитарных правил СП 2.3/2.4.3590-20. 8. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2. (с 01.03.2021г) 9. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020г. № 831 Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации. 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013г. № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления». 6 11. Порядок приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования», утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020г. № 236. 12. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования», утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373. Правоустанавливающие документы МБДОУ д/с «Ёлочка» является юридическим лицом, имеет печать установленного образца, штамп со своим наименованием, полный пакет документов, регламентирующих образовательную деятельность: Устав Утвержден Постановлением Администрации муниципального образования «Бичурский район» от 14.12.2015г. № 334-Р. Собственность. Оперативное управление. Аренды нет. Свидетельство о Свидетельство Единого государственного реестра юридических лиц от 16.04.2012. государственной регистрации ГРН (государственный регистрационный номер) - 1020300536750 юридического лица Свидетельство о Объект права: земельный участок Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об государственной регистрации права основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 07.06.2016г. Объект права: здание Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 21.07.2014 Основная Протокол педагогического совета образовательная Утверждена приказом заведующего программа (ООП) Программа развития Разработана на период 2021-2024г.г. Протокол педагогического совета Утверждена приказом заведующего . Выводы МБДОУ д/с «Ёлочка» функционировал в отчетном периоде в соответствии с нормативно-правовыми, организационнораспорядительными и правоустанавливающими документами в сфере образования федерального, регионального, муниципального уровня. Все необходимые документы учреждения для реализации воспитательно-образовательной деятельности, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. 2.2.Оценка системы управления учреждением Структура системы Управление учреждением осуществляется в соответствии с управления законодательством РФ и Уставом учреждения на принципах учреждением единоначалия и самоуправления, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, обеспечивающих государственнообщественный характер управления МБДОУ. Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций: программирование деятельности учреждения в режиме развития, 7 обеспечение инновационного процесса, комплексное 8 сопровождение развития участников образовательной деятельности. Коллегиальными органами управления являются: -Общее собрание работников -Педагогический совет -Совет родителей Стратегическое управление осуществляет заведующий МБДОУ. Формами самоуправления МБДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: совет педагогов, наблюдательный совет, общее собрание трудового коллектива, родительские комитеты групп и МБДОУ и другие формы. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития МБДОУ, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. Единоличным исполнительным органом является: Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ. Учредитель -осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства РФ в области образования; -осуществляет государственный контроль качества образования, осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения; -утверждает Устав учреждения, изменения и дополнения к нему, принимает решение о переименовании, ликвидации,реорганизации в установленном порядке. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы: -развития образовательных услуг; -регламентации образовательных отношений; -разработки образовательных программ; -выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; -материально-технического обеспечения образовательного процесса; -аттестации, повышения квалификации педагогических работников; -координации деятельности методических объединений. 9 . Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении МБДОУ, в том числе: -участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; -принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; -разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией МБДОУ; -вносить предложения по корректировке плана мероприятий МБДОУ, совершенствованию его работы и развитию материальной базы. Совет родителей -содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ; -оказывает посильную помощь в укреплении материальнотехнической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории. Наличие системной обратной связи по отслеживанию результатов деятельности образовательного процесса Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения. В учреждении используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, медико-педагогический, педагогический). Соблюдаются правила обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников, финансовая и исполнительская дисциплина, правила пожарной безопасности и требования действующих СанПиН, социальные гарантии участников образовательной деятельности. Разработаны и утверждены: план работы на учебный год, нормативные документы органов государственно- общественного управления образованием. Мониторинг результатов деятельности строится на основе анализа: кадрового обеспечения контингента воспитанников и их семей материально-технического обеспечения учебно-материального обеспечения информационно-методического обеспечения финансового обеспечения 10 Выводы удовлетворенности запросов родителей (законных представителей). Структура и механизм управления МБДОУ соответствуют специфике деятельности детского сада и действующему законодательству. Управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. В следующем году изменение системы управления не планируется. 2.3.Оценка качества кадрового обеспечения Укомплектованность Согласно штатному расписанию в учреждении всего работает 11 учреждения человек, т.е. 100%. Педагогический персонал –5 человек. Из них педагогами воспитатели – 4 человека соответствуют квалификационным требованиям профстандарта - «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленные профстандартом «Педагог». Профессионально – квалификационные группы Должность Административноуправленческий аппарат (АУП) Педагогический персонал, в том числе по должностям Заведующий Численность 1 Педагоги ческий стаж Квалифика ционная категория Образование Воспитатели Старший воспитатель Данные по педагогическому Учитель-логопедсоставу: Музыкальный руководитель Кол-во/ % 1 0 1 Высшеепрофессио нальное Среднеепрофессио нальное 1/20% 4/80% Высшая Первая Соответствие занимаемой должности Без категории 1-20% 4-80% 0 0-5 лет 5-10 лет 10-15 лет 3/60% Неоконченное среднее профессио нальное 4 Неокончен ное высшее профессио нальное 0% 15-20 лет 20-30 лет 30 и более лет 2/40% 11 Курсовая подготовка. Переподготовка Аттестовавшихся педагогов в отчетном году не было. Доля педагогов, имеющих действующую курсовую подготовку по профилю, составляет – 5 чел/100%. 1. --Всероссийская научно – практическая конференция: «Родной язык в условиях культурно – языкового разнообразия в ДОО РФ: актуальное развитие, взгляд в будущее». -«Организованная образовательная деятельность в целостном педагогическом процессе ДОО» - Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) педагогов в современных условиях» «Современные образовательные технологии как средства повышения качества дошкольного образования» - «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста» - "Практическое применение профессиональных стандартов в образовательных организациях и основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Выводы В МБДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга детского сада .Некоторые педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе районных, кустовых методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 12 2.4.Характеристика семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 23 72% Неполная с матерью 9 28% Неполная с отцом 0 Оформлено опекунство 1 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 3 6,25% Два ребенка 12 37,5% Три ребенка и более 18 56,25% В результате опроса, сведения об образовании предоставили 22 родителя. Из них: среднее образование имеют 15 родителей , среднее профессиональное образование имеют 5 человек , высшее образование имеют 2 человека Национальный состав воспитанников: основной контингент воспитанников составляют русские – 30 чел бурятов– 2 Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. 2.5. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. 13 Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Уровень ДОУ Наименовани е мероприятия Конкурс букетов «Бал цветов»; Конкурс рисунков, поделок «Золотая осень» Конкурс чтецов «Золотая осень Конкурс «Новогодняя снежинка» ФИО воспитанника Онохова Таисия Шоймполов Саян Игумнов Рома Место, сертификат, свидетельство 2 место 1 место 3 место Михайлова Саша 1 место Бекаури Дима Курочкина Ксения 2место Кузнецова Карина Хлызова Лера Кузнецов Саша 3 место 1м 2м 3м 14 Конкурс поделок ко Дню защитника Отечества Конкурс рисунков « Моя любимая мама» ПОСЕЛЕНЧ «Окна ЕСКИЙ Победы»; «75 лет Победы»; МУНИЦИ ПАЛЬНЫЙ РЕСПУБЛИ КАНСКИЙ При ДДТ: .«Оригинальн ая снежинка» «Окна Победы»; «75 лет Победы»; Новогодняя игрушка На сайте «Бичурская районная библиотека» конкурс рисунков Конкурс по бурятскому языку: «Бамбарууш»; Ссылка на fondnaydal ВСЕРОССИ ЙСКИЙ «Была война» МЕЖДУНА РОДНЫЙ .Конкурс ИЗО творчества «Мы помним! Мы гордимся!»; Дополнительное образование Игумнов Рома Михайлова Саша Петрова Варя 1м 2м 3м Алексеева Даша Бекаури Дима Хлызова Лера Вахренева Мария Вахренева Лилия Петрова Варя 1м 2м 3м Сертификаты участника Борейко Злата Вахренева Мария Петрова Варвара Сертификаты участника Бекаури Дима Алимасов Никита Цыбиков Женя Дипломы за участие Курочкина Ксения Онохова Вика Сучкова Вика 15 местоСертификат 7 местоСертификат 9 местоСертификат Вахренева Лилия Кравцов Руслан Бекаури Дима Сертификат участника Кураченков Матвей Сертификат участника В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по 5 направлениям на безвозмездной основе. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность / Наименование программы 1 Веселый карандаш Форма организации Кружок Возраст Год, количество воспитанников 3-4 лет 2021 2022 15 13 Бюджет За плату 15 2 Успешный первоклассник Кружок 6-7 лет 4 8 3 Счастливый английский Кружок 5-7 лет 12 11 4 До Ми Солька Инд. занятия 3-7 лет 9 7 5 Очумелые ручки Кружок 4-7 лет 17 15 Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется на достаточном уровне , наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2020 годом в связи с уменьшением количества детей .Детский сад планирует во втором полугодии 2022 года продолжать реализовывать программы дополнительного образования также на безвозмездной основе. 2.6.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: Учебники «Азбуки» «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование: 1 компьютер, 1 МФУ, 1 принтер , проектор мультимедиа; В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение недостаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 2.7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества 16 Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 79 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 8 выпускников зачислены в школу( В МБОУ «Потанинская СОШ») . В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в различных конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.11.2022 по 19.12.2022 проводилось анкетирование 29 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей показало хорошую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Кол- % во Кол- % во Кол- % во Кол- % воспитанников во в пределе нормы 17 Качество освоения образовательных областей 2 6.2 28 87,5 2 6.2 32 93,75 3 9,37 28 87,5 1 1 96,8 32 В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 8 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. В 2022 году занятия с детьми воспитатели демонстрировали родителям дистанционно через Skype, Zoom, Вайбер, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы. С 01.09.2022 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. 2.8. Оценка социально- бытового обслуживания воспитанников и материальнотехнической базы учреждения В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые игровые помещения — 2; спальные комнаты-2 приемные помещения кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкально- физкультурный зал — 1; 18 пищеблок — 1; овощной цех-1 мясо- рыбный цех-1 прачечная — 1; медицинский кабинет — 1;нелицензированный комната релаксации (совмещена-1) гладильная и комната для хранения белья -1 водонапорная башня -1 изолятор-1 складское помещение-1 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. В 2022 году Детский сад провел текущий косметический ремонт 2 групповых комнат, 2 спальных помещений, коридоров , медкабинета, физкультурного зала. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели переоформление уголка по ПДД Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Летом 2022 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.359020. Доустановлено в здании 24 пластиковых окна. В саду на данный момент 46 пластиковых окон, что положительным образом влияет на экономию энергоресурсов, т. к. Детский сад отапливается электрокотлом. В складе пищеблока установлены гигрометр и 2 холодильных шкафа. В горячем цеху установлено необходимое технологическое оборудование. Пищеблок обрудован производственным столом, электроплитой, среднетемпературным холодильным шкафом, стеллажом, моечной ванной и раковиной для мытья рук. В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. 3.Статистическая часть. 3.1.Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Единица измерения Количество человек 34 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 34 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 19 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 17 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 17 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8—12-часового пребывания 34 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек (процент) численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 35 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 12 с высшим образованием 1 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 1 средним профессиональным образованием 6 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 4 20 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 0 с высшей 0 первой 1 (8.3%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 0 больше 30 лет 2 (45%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 от 55 лет 1 (25%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 3 (72%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 2 (50%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 8/1 век Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет 21 логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 2.5 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 300 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиямСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют соответствующую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ существующего уклада детского сада «Ёлочка» по следующим элементам: ценности, правила и нормы, традиции и ритуалы, система отношений в разных общностях, характер воспитательных процессов и предметно-пространственная среда. Результаты анализа показали реальную картину существующего уклада. Так, например, при формировании современной модели уклада необходимо в элементе «ценности» изменить установку родителей (законных представителей) на то, что развитие творческих способностей ребенка возможно только в индивидуальной работе. В элементе «ППРС» обратить внимание на создание пространств культивирования традиционных детских игр. Перспективы развития учреждения В детском саду «Ёлочка» обеспечение доступности дошкольного образования для детей раннего возраста заложено в программе развития на 2020–2024 годы. На 2023 год запланированы мероприятия по созданию условий для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Подготовлен расчет финансового обеспечения для ремонта помещения под группу, 22 приобретения средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми. Оценка состояния материально-технической базы детского сада показывает, что для развития дополнительного образования по нереализуемым направленностям общеразвивающих программ требуется закупить оборудование. Планируем подготовить соответствующее обоснование для запроса средств у учредителя. Для решения организационных вопросов дополнительного образования в 2023 году запланированы мероприятия со всеми участниками образовательных отношений, в том числе с потенциальными партнерами для сетевого взаимодействия и с учредителем. Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось 5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное оборудование (оснащенность на 65%) соответствует требованиям СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам. Провели оценку готовности управленческих и педагогических кадров детского сада к работе в условиях цифровой трансформации. Выявили, что у сотрудников в недостаточной степени сформированы профессиональные умения, обеспечивающие решение задач цифрового образования. Педагогические работники умеют применять современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии, вести электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии. Однако обнаружились проблемы в сфере дидактики: все чаще стали сказываться затруднения дидактического характера, связанные с недостаточной разработанностью в целом цифровой дидактики дошкольного образования. В детском саду выполняются все антикоронавирусные мероприятия, что подтверждается данными из отчета медработника. При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением всех требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды. 23