годовой план_2023-2024 (1)

Содержание
I раздел. Информационная справка .............................................................................. 3
II раздел. Аналитическая справка деятельности МБДОУ за 20222023 учебный год ........................................................................................................

4

III раздел. Цели, задачи направления работы на 2023-2024 учебный год…….19
7
IV Раздел. Содержание работы по направлениям
21
V

раздел. Комплексный план санитарно-просветительской работы .............. 37

VI

раздел Мониторинг образовательного процесса……………………………..38

VII раздел Руководство и контроль …………………………………………………39

1

I РАЗДЕЛ.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Юридический адрес: 671633 Республика Бурятия Бичурский район п.Потанино ул 50
лет Октября, 1
Год основания: сентябрь 1965 г (начало работы в новом здании -1991г)
Телефоны:
пропускной пункт (вахта) - 8(30133)58725
E – mail:
dsponanina@govrb.ru
Web –сайт: https://bureloch.tvoysadik.ru/
Госпаблик: https://vk.com dou/elochka
Учредитель: Администрация муниципального образования «Бичурский район»
Юридический адрес:671360, Республика Бурятия, Бичурский район с.Бичура ул
Советская.
Режим работы МБДОУ: 9 часов (с 8.00 до 17.00 часов), пятидневная рабочая
неделя.
Сведения о лицензировании ДОУ: Серия 03Л01 № 0001109; № 2558 от 06.04.2016г.,
бессрочная.
Руководитель дошкольного образовательного учреждения: Рабжаева Маргарита
Эрдыниевна .Образование - высшее, педагогическое.
Общий стаж работы - 34 года.
Лицензия
на
право ведения
образовательной
деятельности
Министерстваобразования и науки Республики Бурятия Серия 03Л01 №
0001109; № 2558 от 06.04.2016г.,бессрочная.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
Юридических лиц 16.04.2012. сер 03№001551691 ОГРН – 1020300536750 от
16.04.2012г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 03.БЦ.03.000.
М.000513.10.15 от05.10.2015г.№2668374

Образовательная программа МБДОУ 

Устав учреждения.

Локальные правовые акты МБДОУ.
Статистические данные по педагогическому кадровому составу:

Профессиональное образование
Высшее профессиональное
1
20 %
Квалификационная категория
Квалификационная
категория
Количество
%
Педагогический стаж работы
Педагогический от 0 до
5 лет
стаж работы
Количество
%

Среднее профессиональное
4
80 %

Высшая

Первая

0
0%

1
20 %

от 5 до
10 лет

от 10 до от 15 до
15 лет
20 лет

3
60

Соответствие
занимаемой
должности
4
80 %
от 25до
35 лет

от 35 до
45 лет

1
20

1
20

Без
категории
0
0%

Возраст
2

Возраст
Количество

от 20 до
30 лет
0

от 30 до 40
лет
2

от 40 до
50 лет
1

от 50 до
60 лет
1

от 60 и
более
1

Общая численность педагогических работников составляет - 5 человек, куда входят:
музыкальный руководитель, воспитатели.

Сведения о воспитанниках
Детский сад посещают 31 воспитанник в возрасте от 1 до 7 лет (2023г.)
В Детском саду функционируют 2 группы:
1 группа общеразвивающей направленности
2 группа с кратковременным пребыванием.

Здание дошкольного учреждения рассчитано на 2 группы для детей от 1,6 до 7 лет. В
настоящее время функционирует 2 группы, длительность пребывания детей - (ГКП) 3 –часа и
9 часов.
Содержание образования: Основная общеобразовательная программа дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности составлена в соответствии с
ФОП ДО.
В образовательном пространстве МБДОУ созданы условия, стимулирующие
познавательную,
творческую
активность
детей:
физкультурно-оздоровительные,
художественно-эстетические центры.
Развивающая модель дошкольного учреждения реализуется через личностно- ориентированное
содержание, развитие педагогики сотрудничества, совместной партнерской деятельности
взрослого и ребенка, поддерживание условий для саморазвития и самореализации каждого
ребенка
Материально-техническая база общеобразовательного учреждения.
Образовательную деятельность детское учреждение осуществляет на учебноматериальной базе общей площадью 660,3кв.м.
Имеется в наличии :
Музыкальный зал
Игровая площадка
Мед кабинет
Сторожевая
Учебный кабине
II РАЗДЕЛ Аналитическая справка деятельности МБДОУ за 2022-2023 учебный год
1. Анализ эффективности оздоровительной работы с детьми
Оздоровительная работа с детьми проводится на основе действующих нормативных
документов, регламентирующих организацию работы по охране и укреплению физического и
психического здоровья детей. В детском саду созданы условия, обеспечивающие охрану и
укрепление здоровья детей, их полноценное физическое развитие. Дошкольное учреждение
продолжает совершенствовать условия для обеспечения здоровьесберегающей среды,
интеграции оздоровительных технологий в образовательный процесс.
1.1. Анализ состояния здоровья детей за два года:

3

Подъем заболеваемости в ДОУ обусловлен эпидемиологическим подъемом ОРВИ,
групповыми вспышками воздушно-капельных инфекций ОРВИ, инфекций верхних
дыхательных путей.
В 2022 - 2023 учебном году отмечается уменьшение привитых против гриппа детей на
12%.
Таблица 10

2020-2021

2021-2022

2022-2023

39%

49%

37%

При анализе распределения заболеваемости по месяцам выяснились:
- сезонность;
- особенности адаптации
- зависимость от заноса инфекции в группу.
Анализ заболеваемости по месяцам позволяет правильно распределить лечебнопрофилактическую работу, ориентированную на прогнозируемый подъем:
• укрепление организма (витаминотерапия,луко и чеснокотерапия, иммуностимуляторы);
• противовирусные мероприятия (вакцинопрофилактика);
Понижение показателей заболеваемости произошло благодаря медикопрофилактическим
мероприятиям,
физкультурно-оздоровительным
мероприятиям,
информационнопросветительской деятельности с родителями, педагогами ДОУ.
Считаем необходимым продолжать образование родителей и детей по привитию
привычки к здоровому образу жизни, по сохранению и укреплению здоровья воспитанников,
через инновационные формы работы по данному направлению.
1.2. Анализ уровня адаптации за два года
Оценка прохождения периода адаптации отслеживается с помощью диагностических
методик при которых выделяются критерии адаптирования: внутренний комфорт
(эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и
точно выполнять требования среды - сон, аппетит, эмоциональные реакции).
Таблица 14

год
Легкая степень
Средняя степень
Тяжелая степень
2020-2021
3
1
0
2021-2022
2
2
1
2022-2023
1
1
1
Анализ данных показал, что процент детей с тяжелой степенью адаптации 2022 - 2023 году
также сохранился. Результаты ухудшились в связи с неподготовленностью родителей и детей к
поступлению в детский сад.
Результаты адаптации подводились на педагогическом совете на основе мониторинга по
отслеживанию всех направлений здоровья и жизнедеятельности детей, информационных карт,
листов адаптации.
Вывод: Дети пришли из полной семьи, но в 1 семье –единственный ребенок в семье, никуда не
выходит со двора, не допускают играть со сверстниками. А второй ребенок имеет проблемы с
речью, нелюдимый , вследствие этого, не общается ни с кем, дети побаиваются его громкого
плача.

4

1.3. Анализ диагностики физической подготовленности детей ДОУ.
Работа по физическому воспитанию строится на основе диагностики, которую проводят
воспитатели с участием медицинского работника (Курочкиной С.Н). Результаты заносятся в
карту развития ребёнка, и используется специалистами при планировании работы с детьми.
Результаты работы обсуждаются на медико-педагогических совещаниях и отражаются в
паспортах здоровья, оформленных в каждой группе.
Для оценки темпов прироста взяты основные показатели: ловкость (челночный бег),
скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места, метание).
Таблица 15

2021-2022

Высокий уровень
56.1%

Средний уровень
40.2%

Низкий уровень
3.5%

2022-2023

53%

43,5%

3.5%

Результаты в таблице.Медико-педагогический контроль за организацией физического
воспитания в детском саду осуществляют заведующий ДОУ, медсестра. Данные оформляются в
специальном журнале с указанием выводов и предложений.
2. Анализ качества развития и воспитания детей.
Дошкольное образовательное учреждение ведет образовательную деятельность в
соответствии с законодательными и нормативными актами. Образовательный процесс
регламентируется Основной общеобразовательная программа дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности.
Основная образовательная программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие
детей в возрасте от 1,6 месяцев до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей по образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает
достижение воспитанниками готовности к школе.
Методологической и теоретической основой определения содержания основной
общеобразовательной программы дошкольного образования являются:
- Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В.
Веракса Т. С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области
образования.
Цель: Создание полноценных условий для формирования личности ребёнка с учётом его
психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей,
использования эффективных педагогических технологий коррекций нарушений в речевом
развитии.
Содержание и организация воспитательно - образовательного процесса для детей раннего
и дошкольного возраста направлена на:
- формирование общей культуры,
- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность,
- сохранение и укрепление здоровья детей,
- коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Мониторинг осуществляется
в соответствии с действующими правовыми и
нормативными документами федерального и регионального уровня, Положением мониторинга
качества образования в ДОУ и основной общеобразовательной программой дошкольного
образования. Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств)
включает оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития
общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
В МБДОУ проводится работа по развитию физической культуры и спорта, формированию
здорового образа жизни. Воспитанники подготовительной к школе группы являются
участниками Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и
5

обороне» (ГТО). За период с 2020 по 2023 уч.год участниками программы стали и сдали нормы
ГТО -22 воспитанника в 2022-2023 – 8чел: 2 – норматив золотого значка, 3- на серебро, 3 – на
бронзу
Итоговые результаты усвоения основной общеобразовательной программы ДОУ.
Обследовано 25 детей дошкольного возраста
В МБДОУ проведен мониторинг достижения детьми планируемых результатов:
промежуточный (дети с 3до 6 лет) и итоговый (для детей подготовительной к школе группы).
В процессе проведенного мониторинга была получена информация об особенностях
индивидуального развития детей, определена степень их умений, знаний и способности ребенка
проявлять свои знания и умения к моменту перехода на следующий уровень образования.
Промежуточные целевые ориентиры (дети с 3 до 6 лет):

2.1.

Таблица

№

1

2
3
4

5
6
7
8
9

Социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений
ребенка
У ребенка развита крупная моторика.
Он может контролировать свои движения и
управлять ими, обладает
развитой потребностью бегать, прыгать.
Ребенок проявляет любознательность.
Склонен наблюдать, экспериментировать
Ребенок проявляет эмоциональную
отзывчивость
Ребенок способен общаться
средствами общения и взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками
Способный управлять своим поведением и
Соблюдать элементарные общепринятые
нормы и правила поведения
Способен решать интеллектуальные и
личностные задачи (проблемы), адекватные
возрасту
Ребенок имеет первичные представления о
себе, о семье, обществе, мире и природе
Ребенок обладает универсальными
предпосылками учебной деятельности
Ребенок применяет необходимые умения и
навыки

Уровень достижения детьми планируемых
результатов
% усвоения
высокий
средний низкий
низший

53.6

44

2.4

-

50.6

43

6.4

-

51

43

6

-

34

50

16

44

51

5

-

41

50

9

-

48

43.6

8.4

-

44

51.5

4.4

-

62

35.6

2.4

-

6

Уровень освоения ООП ДО:

1
2
3
4
5

Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие

Таблица 17

Уровень достижения детьми планируемых
результатов
% усвоения
высокий
средний
низкий
49
48
3

Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие

41
37
46

52
51
48

7
12
6

Анализ и сравнение качества освоения детьми Основной образовательной программы
дошкольного образования по образовательным областям на конец учебного года позволяет
выстроить рейтинг качества освоения образовательных областей, спроектировать
образовательный процесс на новый учебный год.
Таблица 18

Образовательные области
Художественно
эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально
коммуникативное
развитие

Уровень освоения воспитанниками ООП в 2022/2023 у. году, %
освоена
освоена не в полной мере
не освоена
97
3
0
95
94

5
6

0
0

93
7
0
Познавательное развитие
Речевое развитие
88
12
0
итого
92.2
7.8
0
Вывод: О рациональном использовании педагогами программного и методического материала
в 2022- 2023 учебном году позволяют говорить результаты педагогической диагностики,
которые показывают оптимальный уровень развития, широкий спектр компетентности детей в
разных образовательных областях:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
У детей сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности,
удовлетворены потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной
деятельности детей (рисование, лепка, аппликация); развитие детского творчества; приобщение
к изобразительному искусству. Достигать стабильных положительных результатов освоения
образовательной программы удается благодаря использованию современных методов и
приемов работы, направленных на повышение познавательного интереса дошкольников и их
всестороннее развитие. Совместная с детьми образовательная деятельность проводится с
использованием как традиционных, так и развивающих методов и приемов (проблемные и
игровые обучающие ситуации, развивающие игры и упражнения, задания творческого типа).
Образовательная область «Физическое развитие»
По итогам оценки усвоения материала по образовательной области «Физическое развитие» дети
показали
положительный
результат
освоения
программного
материала
7

Анализ данных позволил сделать вывод о том, что у большинства детей сформированы
основные физические качества и потребность в двигательной активности; дети самостоятельно
выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры; соблюдают элементарные правила
здорового образа жизни; соблюдают правила поведения на улице и в общественных местах.
Однако, во всех группах необходимо уделить внимание работе с родителями по привлечению
их к физкультурно - оздоровительной работе, продолжить работу по формированию
представлений о здоровом образе жизни у детей, пропаганду здорового образа жизни среди
родителей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Показатели образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» демонстрируют
положительную динамику освоения образовательной программы. Дети без напоминания
употребляют слова приветствия, благодарности, просьбы, извинения; демонстрируют желание
помочь друг другу и младшим детям. Дети очень доверчивые, у них нет секретов от
сверстников и воспитателей, поэтому охотно рассказывают сами о себе и своей семье.
Способность договариваться, сопереживать неудачи и радоваться за успехи других,
проявляется в поведении воспитанников. Дети выражают и отстаивают свою позицию по
разным вопросам, сотрудничают друг с другом, выполняют как лидерские, так и
исполнительные функции в совместной деятельности. Воспитанники овладели разными
формами и видами игры. Различают условную и реальную ситуации, адекватно их оценивают.
Склонны наблюдать, экспериментировать.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Высокие показатели отмечаются в освоении воспитанниками образовательной области
«Познавательное развитие». Дети отражают окружающую действительность в разных видах
деятельности и, прежде всего в игре. Использование метода проекта как одного из методов
интегрированного обучения дошкольников, позволило значительно повысить самостоятельную
активность детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами
находить информацию об интересующем предмете, явлении и использовать эти знания для
создания новых объектов действительности. Дети овладели начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором они живут, познакомились с произведениями
детской литературы, овладели элементарными представлениями из области живой природы,
естествознания, математики, истории.
Образовательная область «Речевое развитие»
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности
детей.
Наибольшее затруднение у детей вызвали задания, определяющие грамматический
уровень и связную речь. Дети допускали ошибки в образовании разных грамматических
форм, вызывало затруднение правильное построение предложений. Некоторые дети
употребляли слова и выражения, неточно понимая их смысл. Это говорит о том, что у них
сравнительно небольшой активный словарь при наличии значительного пассивного словаря.
Некоторые дети имеют проблемы с звукопроизношением.
Перспективы в работе:
Повысить качество развития речевых навыков дошкольников через использование
современных образовательных технологий и методик. Совершенствовать развитие связной
речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности.
8

Итоговые целевые ориентиры.
Социально - нормативные возрастные характеристики детского развития выпускников
Обследовано 32 ребенка.

Таблица 19
Уровень достижения детьми
планируемых результатов (%

№

1

2
3
4
5
6
7
8

Интегративные качества
У ребенка развита крупная моторик. Может контролировать
свои движения, управлять ими, обладает развитой
потребностью бегать, прыгать.
Ребенок проявляет любознательность.
Склонен наблюдать и экспериментировать
Ребенок способен учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
участвует в совместных играх, способен договариваться
Ребенок может следовать социальным нормам поведения и
правилам, правилами безопасного поведения
Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь
на свои знания и умения
Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном,
социальном и культурном мире.
Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах
деятельности

высокий

усвоения)
средний

низкий

52

48

-

69

31

-

73

27

-

55

45

-

71

29

-

63

37

56

44

59

41

-

Исходя из результатов мониторинга можно сказать, что образовательный процесс в
МБДОУ подчинен становлению личности ребенка, развитию его любознательности,
компетентности, креативности, инициативности, самостоятельности, самосознания и
самооценки.
Из анализа промежуточных и итоговых целевых ориентиров можно сделать вывод:
основная образовательная программа дошкольного образования освоена воспитанниками
детского сада на высоком и среднем уровне.
3.1. Анализ работы с педагогическими кадрами в 2022- 2023 учебном году.
Количество педагогических работников, прошедших аттестацию и имеющих
квалификационную категорию – 1;
Прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности
«Воспитатель» - 4 педагога.
Рекомендации на 2023— 2024 год:
Пройти аттестацию на I квалификационную категорию по должности «Воспитатель» 4
педагогам
Пройти курсы повышения квалификации:
В АНО ДПО «БРИОП» г.Улан-Удэ
Посещать семинары по линии РУО АМО «Бичурский район»;
Педагогам расширять спектр участия в методических конкурсных мероприятиях разного
уровня, учитывая тему по самообразованию
3.2. Обобщение педагогического опыта (2022 - 2023 учебный год).
Инновационные подходы к профессиональной деятельности позволило творчески
работающим педагогам принять участие в региональных и всероссийских методических
мероприятиях разного плана:

9

Март апрель
2022г.

1. Показатели участия Учреждения в конкурсах различного уровня
VI региональный
конкурс практик Тема: Управление процессом Диплом
сопровождения,
наставничества, реализации наставничества участника
шефства как условия эффективного по патриотическому
взаимодействия
социальных воспитанию в межуровневом
институтов
воспитания взаимодействии
«Содружество».
Номинация образовательных
«Успешная муниципальная практика организаций
сопровождения,
наставничества,
шефства
в
дошкольных
образовательных организациях».

2. Профессиональная активность руководителя Учреждения
2021г. Федеральное
За научное сопровождение авторских Благодарность
Государственное бюджетное проектов в рамках XVI
учреждение «Российская
Всероссийского просветительского
академия образования»,
проекта «Моя страна - моя Россия»
академия РАО
Форум «Педагоги России:
Участник форума «Образование и Сертификат
инновации в образовании»
воспитание»
3. Программы зарегистрированные муниципальным экспертным советом
Программа Развития МБДОУ

10

11

Участие педагогов в конкурсных мероприятиях за три года

Количество

профессиональных конкурсов, в том числе дистанционных, результативность
ОУ №
Муниципальный
регионального уровня
количество
количество
из них призеров
из них победителей
участников
участников
профессиональных
конкурсов
МБД
2019
2020
2021
2019
2020
2021
2019
2020
2021 2019
2020
2021
ОУ
2020
2021
2022
2020
2021
2022
2020
2021
2022 2020
2021
2022
3
1
1
0
1
1
1

всероссийского и международного уровней
количество
из них призеров
из них победителей
участников
профессиональных
конкурсов
2019
2020

2020
2021

2021
2022

0

2

3

2019
2020

Участие дошкольников в конкурсных мероприятиях за три года

Уровень / результат участия

Муниципальный уровень
Региональный уровень
Всероссийский и
международный уровень

участников
призеров
победителей
участников
призеров
победителей
участников
призеров
победителей

Информация о количестве
участников (призеров,
победителей) конкурсных
мероприятий за 2020-2021
учебный год
8

участников

Информация о количестве
участников (призеров,
победителей) конкурсных
мероприятий за 2021-2022
учебный год

3

0

2020
2021

1

2021
2022

2019
2020

2020
2021

2021
2022

1

0

2

2

Таблица
Информация о количестве
участников (призеров,
победителей) конкурсных
мероприятий за 2022-февраль
2023 учебный год
10
10
2

1
13
6

1
2
9
2

3

2

2
3

12

Учитывая квалификацию, уровень подготовленности педагогов в МБДОУ
спроектирована система по повышению профессиональной компетентности:
^ методическое сопровождение - совместная продуктивная работа педагогического
сообщества ДОУ через семинар, мастер-классы;
•А методическое обеспечение - программы, методические разработки, дидактические
пособия, мультимедийный ресурс;
•А «Площадка успешности» - распространение передового педагогического опыта,
способствующего модернизации образовательного процесса в дошкольном
учреждении (конкурсы, мероприятия разного уровня).
•А Повышение профессионального мастерства (курсы ПК разного уровня).
№

ФИО
Название курсов
педагога
Шульгина 1. Всероссийская научно – практическая
Н.В.
конференция: «Родной язык в условиях
культурно – языкового разнообразия в ДОО
РФ: актуальное развитие, взгляд в будущее».
2. «Организованная образовательная
деятельность в целостном педагогическом
процессе ДОО»,
3. « Синдром эмоционального выгорания (СЭВ)
педагогов в современных условиях»,

4. «Современные образовательные технологии
как средства повышения качества
дошкольного образования»,
5. «Духовно-нравственное воспитание детей
дошкольного и младшего школьного
возраста»
Шубина Е.В. 10.06.2020г
"Практическое
применение
профессиональных
стандартов
в
образовательных организациях и основные
принципы
национальной
системы
профессионального роста педагогических
работников

Онлайн - семинар
ГАУ
ДПО
РБ
"Бурятский
республиканский
институт
образовательной
политики"
ГАУ
ДПО
РБ
«Бурятский
республиканский
институт
образовательной
политики» .
ГАУ
ДПО
РБ
«Бурятский
республиканский
институт
образовательной
политики» .
ГАУ
ДПО
РБ
«Бурятский
республиканский
институт
образовательной
политики» .
ГАУ
ДПО
РБ
«Бурятский
республиканский
институт
образовательной
политики» .
Онлайн - семинар
ГАУ
ДПО
РБ
"Бурятский
республиканский
институт
образовательной
13

Корпусова
М.С.

политики"
Всероссийский форум «Педагоги России» ,« Всероссийский
Инновационные
технологии
для форум
«Педагоги
современного педагога в просветительской России»
деятельности».

5. Анализ работы с родителями в 2022 - 2023 учебном году.
Взаимоотношения педагогического коллектива МБДОУ с родителями (законными
представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимныеправа,
обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения,
развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребыванияребенка в
дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы,взимаемой с
родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном
образовательном входят в состав Совета ДОУ. Совет ДОУ созывается в соответствии с
планом работы на год. Заведующий ДОУ уведомляет всех участников о дате, времени, месте
и повестке дня собрания (Совета ДОУ). Решения Совета ДОУ имеют рекомендательный
характер. Родители содействуют объединению усилий семьи и ДОУ в деле обучения и
воспитания детей.
В ДОУ организована информационно - консультативная помощь родителям ,ведется
анкетирование. Во всех возрастных группах для родителей проводятся Дни открытых
дверей. Родители принимают активное участие в массовых мероприятиях ДОУ: конкурсы,
спортивные праздники, акции .
Анализ работы учреждения с родителями показал, что сотрудничество с семьей
реализуется достаточно успешно.
В ДОУ реализуются проекты социального партнерства с семьей в направлениях:
физкультурно-оздоровительном, художественно-эстетическом, познавательном, речевом,
социально-коммуникативном. Метод проектов апробирован и востребован педагогическим
коллективом детского сада в работе с детьми, а так же в совместной профессиональной
творческой деятельности педагогов, объединенных единой целью и согласованными
методами, направленными на решение общих проблем. Проектный метод оптимизирует
процесс сотрудничества педагогов и родителей.
5.1. Степень удовлетворенности родителей работой ДОУ.
По результатам анкетирования родителей за три года «Выявление степени
удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг и установление
потребности в предоставлении муниципальных услуг» (май 2023 год), получены
следующие результаты:

Наименование вопроса
• Удовлетворенность населения полнотой и

актуальностью информации на официальном сайте
образовательной организации
• Удовлетворенность населения полнотой и
актуальностью информации на стендах образовательной
организации

Таблица
2019-2020гг 2020-2021гг 2020-2022гг
Процент удовлетворенных
85%
86%
95%

90%

96,8%

98.7%

14

• Удовлетворенность материально-технической базой

организации
• Удовлетворенность условиями для обучения детей с
ОВЗ, детей-инвалидов
• Удовлетворенность комфортностью условий
предоставления услуг в организации
• Удовлетворенность психологическим климатом в
образовательной организации
• Удовлетворенность организацией учебновоспитательного процесса
• Удовлетворенность возможностями, предоставляемыми
организацией для всестороннего развития обучающихся
(воспитанников)
• Удовлетворенность обеспечением охраны жизни и
здоровья
обучающихся
(воспитанников)
и
их
безопасности в образовательной организации
• Удовлетворенность оздоровительными мероприятиями
в образовательной организации
• Удовлетворенность доброжелательностью и
вежливостью работников организации при первичном
контакте с посетителями
Удовлетворенность доброжелательностью и вежливостью
работников организации, обеспечивающих
непосредственное оказание услуги при
• обращении в организацию
• Готовность рекомендовать организацию знакомым

81,2%

79%

93.8%

73.2%

74%

75.3%

89.9%

91,9%

94.6%

94%

93.2%

96.4%

95,4%

96,7%

97.6%

90,2%

89,4%

97.5%

84%

84,7%

87.8%

87%

89,5%

92.5%

88%

90%

99.3%

92%

97%

99%

90%

95,8

96,9%

15

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
В мае 2023 года проведено онлайн - анкетирование семей по вопросу
дополнительных платных образовательных услуг. В опросе участвовало - 18 семей, дети с 3х
до 6 лет.
Рейтинг кружков, которые выбрали родители для своего
ребенка:

Таблица

Значение
Художественно-эстетическое направление: Кружок «Очумелые
ручки»
Развитие интеллектуальных способностей: Английский язык
Школа первоклассника
Кружок по изоискусству
«До Ми Солька»

Количество/ семей
9
6
8
6
2

Также родители изъявили желание, чтобы продолжалась Проектная работа по
валянию из шерсти «Научите и меня валять!» где дети имели возможность
свалять разные вещи , начиная от сумок и разных аксессуаров. При этом
невозможно недооценить благотворное лечебное влияние валяния на детей,
ведь при работе с шерстью делается замечательный массаж, напоминающий
знаменитый су-джок терапию: волокна шерсти мягко массируют точки
ладоней и пальцев, которые отвечают за правильную работу всего организма.
Валяние оказывает успокаивающий эффект, помогает научиться
концентрироваться и сосредоточиться, развивает художественный вкус,
моторику, сенсорное восприятие, стимулирует мозговую деятельность,
воображение и интуицию, не говоря уже о радости, которую приносит
результат труда.
6. Анализ взаимодействия с социумом в 2022- 2023 учебном году.
МБДОУ успешно сотрудничает с организациями:
Социум
МБОУ «Потанинская СОШ
.(директор Цыбенов Э.В.)
Зам директора по воспитательной
работе Бурдуковская М.В.
Районная библиотека, библиотека
поселения (зав Осокина Г.И.)
Музей старообрядческой культуры с
Бичура,музей-усадьба
им.Д.Улзытуева с Шибертуй
(Банзаракцаева С.Т.)

Мероприятие
- познавательные встречи к юбилею «Бичурскому району-300
лет»
- игровой час по патриотической тематике
Литературные
конкурсы
- экскурсии
- выставки

калейдоскопы,

викторины,

видеоигры,

Потанинская врачебная амбулатория - работа по оздоровлению детей
(врач Бадмаева И.Д.)
- обследование детей узкими специалистами
Потанинский сельский клуб
Участие в проводимых мероприятиях
Зав.Борейко Т.И.)
Концерт к 100-летию Республики Бурятия 2 место
Бичурский ДДТ ( Тимофеева Н.В.) - участие в конкурсах
- экскурсии
- выставки

16

Вывод:
В Детском саду создана система управления в соответствии с целями и содержанием
работы учреждения, с учетом запросов участников образовательных отношений. Структура
и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование и развитие. К решению вопросов по функционированию и развитию
детского сада, организации образовательной деятельности и качества предоставляемых
услуг привлекаются коллегиальные органы управления учреждением: Управляющий совет,
Педагогический совет, Собрание трудового коллектива.
Анализ показателей представленных в отчете указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволит реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФОП ДО
Работа с родительской общественностью является важнейшим условием развития
образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на
разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного
образования.
В детском саду сложился работоспособный коллектив, повысилась творческая активность
педагогов в методической деятельности, царит атмосфера доверия и уважения. Опыт работы
по инновациям в ДОУ распространяется и транслируется через публикации и статьи в СМИ,
через участие в образовательных инициативах различного уровня, через электронные отчёты
на сайте МБДОУ. Педагоги детского сада проходят аттестацию, постоянно повышают свой
профессиональный уровень, посещают методические объединения, приобретают и изучают
новинки периодической и методической литературы.
В детском саду разработаны критерии для установления педагогам стимулирующих выплат,
но, как показывает практика, из-за малого количества детей на территории поселения, ими
доводится заработная плата педагогов до МРОТ. Состояние здоровья и физического
развития воспитанников удовлетворительные. 89
% детей успешно освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали хорошие показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Продолжается работа по прогнозированию потребностей
в
дополнительных
образовательных услугах. Расширяется спектр дополнительных услуг, расширяется для
этого материально-техническая база, совершенствуется развивающая предметнопространственная среда. (РППС)
Детский сад сотрудничает с социальными партнерами. Данное направление позволяет
сформировать у ребенка активную личностную позицию, любовь и уважение к Родине,
желание познания и развитие компетенций.
Перспективы развития:
• продолжать работу по укреплению материально-технической базы, привлечению
дополнительных ресурсов для развития ДОУ, повышению уровня оснащенности групп в
соответстви продолжать работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой,
соответствующей требованиям ФОП ДО;
• улучшать работу реализуемых в ДОУ дополнительных общеразвивающих программ;
• совершенствовать взаимодействие с семьей, искать новые эффективные, актуальные и
востребованные формы взаимодействия и сотрудничества учитывать мнения и предложения
родителей (законных представителей), направленных на улучшение работы организации;
• продолжать работу по повышению профессиональной компетентности, проектной и
информационной культуры педагогических работников в условиях реализации ФОП
дошкольного образования;
• продолжать работу по созданию условий для построения образовательной деятельности,
17

• продолжать работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей
требованиям ФОП ДО;
• улучшать работу реализуемых в ДОУ дополнительных общеразвивающих программ;
• совершенствовать взаимодействие с семьей, искать новые эффективные, актуальные и
востребованные формы взаимодействия и сотрудничества учитывать мнения и предложения
родителей (законных представителей), направленных на улучшение работы организации;
• продолжать работу по повышению профессиональной компетентности, проектной и
информационной культуры педагогических работников в условиях реализации ФОП дошкольного
образования;
• продолжать работу по созданию условий для построения образовательной деятельности,
направленной на интеллектуальное, творческое, физическое развитие воспитанников;
• продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников: использование в
деятельности ДОУ здоровьесберегающих технологий, создание условий для сбалансированного
питания детей, укрепление их физического и психического здоровья;
• создавать в ДОУ условия для развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

III РАЗДЕЛ. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ на 2023-2024 уч.год
Основной целью деятельности учреждения является предоставление общедоступного
и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам,
созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного
возраста и переход образовательной организации на ФОП ДО: управленческие
решения и методические шаги; Создание
организационно-методических
условий для внедрения основной общеобразовательной программы ДОУ в
соответствии с ФОП ДО.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и
стратегических задачах РФ на период до 2024 года» от 07.05.2018г.№ 204определены задачи
дошкольного образования:
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах
справедливости, всеобщности;
- создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация
программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды,
обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
- создание условий для развития поддержки общественных инициатив и проектов, в
том числе в сфере добровольчества (волонтерства)2.
Кроме этого, определяет основные задачи работы с воспитанниками «Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв.
Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г.). Одним из главных задач
становится приобщение обучающихся к российским традиционным духовным
ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, что способствует
формированию у обучающихся основ российской идентичности; готовности
обучающихся к саморазвитию; развитие мотивации к познанию и обучению;
формированию ценностных установок и социально-значимых качеств личности;
активное участие в социально-значимой деятельности.
Согласно данного Указа и Программе развития МБДОУ на период 2023–2024
уч.год определены задачи по направлениям работы
№
Направления
Задачи
18

1

2

Административно- 
Мониторинг эффективности реализации программы
управленческая
развития,
аналитическая
оценка
качественных
и
деятельность
количественных изменений, произошедших в учреждении,
транслирование передового опыта работы;

анализ динамики результатов, выявление проблем и
путей их решения, определение перспектив дальнейшего
развития;

подведение итогов и постановка новых стратегических

задач развития МБДОУ в соответствии с Программой
развития.
Методическая

Реализация образовательной программы дошкольного
деятельность
образования МБДОУ, разработанной в соответствии с
Федеральной образовательной программой (ФОП ДО) и
Федеральными
государственными
образовательными
стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО).

Аттестация педагогических работников в соответствие с
новыми требованиями, согласно «Порядку проведения
аттестации
педагогических
работников
организации,
осуществляющих образовательную деятельность» (Приказ
Минпросвещения России №196 от 24.03.2023г.).

Развитие системы методической работы, через
наставничество и самообразование с учётом современных
требований к профессиональным компетенциям педагогов.

Организация работы по освоению педагогами новых
современных технологий, методов и приёмов по направлениями
работы с воспитанниками и родителями (законными
представителями):
патриотическое воспитание;
волонтерское движение;
конструирование
(в
рамках
инженерно-технического
направления);

19

3

4

5

Организация

Совершенствование
работы
по
приоритетным
образовательной
направлениям в работе с воспитанниками в рамках освоения
деятельности
с образовательной программы дошкольного образования МБДОУ
воспитанниками
и реализация требований ФОП ДО и ФГОС ДО в
образовательном процессе:
патриотическое воспитание (100 – летие Республики Бурятия),
волонтерское движение,
конструирование
Использование современных методов
работы для формирования у дошкольников ключевых
компетентностей, способствующих приобретению
дошкольниками жизненного опыта в разнообразных культурных
практиках.


Развитие детско-взрослого сообщества на основе
реализации образовательных событий, в рамках проектной
деятельности.
Организация

Совершенствование содержания и форм взаимодействия
работы
с детского сада и семьи (в том числе а рамках образовательных
родителями
событий).
(законными

Расширение медиапространства по информированию
представителями) и
родителей о функционировании и развитии учреждения.
социальными

Обновление и расширение работы с родителями
партнёрами
(законными
представителями)
в
рамках
проектной
деятельности.

Осуществление взаимодействия с социокультурными
учреждениями (в том числе учреждениями дополнительного
образования) города.
Административно

Развитие предметно – пространственной среды для
– хозяйственная
создания условий для самореализации воспитанников:
деятельность и
территории детского сада, уголки уединения, центры
материально –
самореализации.
техническое

Обеспечение образовательного процесса дидактическим
обеспечение
учебным оснащением, оборудованием и материалами.

4 РАЗДЕЛ .СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
4. 1. Административно-управленческая деятельность
№
Основные мероприятия
Дата
Ответственный
1 Разработка
образовательной
программы до 01.09.2023 г. Рабочая группа
дошкольного образования МБДОУ в соответствие
с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО
Изучение
и
реализация
нормативноЗаведующий
2 законодательных документов в сфере образования в течение года
3

Разработка нормативных документов, локальных
актов, регламентирующих деятельность МБДОУ

по мере
необходимости

Заведующий
20

4

5

Оформление
должностных
обязанностей,
инструкций, графиков работы сотрудников в
соответствии с нормативными требованиями

по мере
необходимости

Разработка и утверждение
дополнительному образованию

до 01.09.2023г.

программ

по

Заведующий
Заведующий

Утверждение годового плана
сентябрь

6

7

8

9

10
11
12
13

14

15

Заведующий,
завхоз

Ведение
документации
по
ознакомлению
родителей с нормативно-правовыми документами
учреждения
Заключение
договоров
с
организациями
дополнительного образования в рамках сетевого
сотрудничества.
Заключение
договоров
об
образовании,
получением дополнительных образовательных
услуг
с
родителями
(законными
представителями).
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей, по
технике безопасности, по охране труда, по
противопожарной безопасности, по ГО и ЧС.
Составление
и утверждение
плана летней
оздоровительной работы МБДОУ
Составление проекта годового плана на новый
учебный год
Обеспечение профилактических мероприятий в
соответствие с требование Роспотребнадзора по
недопущению распространению COVID-19
Работа комиссии
«Родительского
контроля за организацией горячего питания детей
в дошкольных организациях».
Обновление
информационных
стендов
в
учреждении.

в течение года

Воспитатели
возрастных
групп
Заведующий

в течение года
Заведующий
в течение года

1 раз в
полугодие
май
май
В течение года

Заведующий,
завхоз
Заведующи
й
Заведующи
й
Заведующий,
Завхоз
Мед.сестра

Сентябрь

Заведующий

Сентябрьоктябрь

Заведующи
й

21

4.2Методическая деятельность

Формы методической
работы

Подготовительная
работа

Конкурсы, события,
акции

Праздники на основе
Федерального
календарного плана
воспитательной
работы

1.Августовская
педагогическая
конференция

1.Педагогический совет
№1 «Планирование
работы МБДОУ

Разработка
документации в группах.
Маркировка мебели по
ростовым показателям
детей группы.
Организация работы по
созданию рабочих групп
Паспортизация
кабинетов, групп.
Контроль за
организацией питания.

08 сентября - Осенняя
ярмарка, с проведением
мастер - классов
родителями,
воспитателями.
01-30 сентября месячник безопасности.
13 -20 сентября Осенние экологические
праздники с участием
родителей.

01сентября – День
знаний
03 сентября – День
окончания Второй
мировой войны,
День солидарности в
борьбе с
терроризмом
27 сентября - День
воспитателя и всех
дошкольных
работников

22

Октябрь

1.
Семинар
«Внедрение впрактику работы
Образовательной программы
дошкольногообразования
МБДОУ,разработанной
всоответствие с ФОП ДО и
ФГОС ДО».

Декабрь

Ноябрь

1. Дискуссии
«Использование
практического
руководства
«Воспитателю
воспитании»
педагогов».

в

о
работе

2. Малый педсовет
«Адаптация детей раннего
возраста к условиям детского
сада»

Педагогический совет
№2 «Основные направления
воспитательнообразовательной деятельности
по патриотическому и
социально-нравственному
направлению воспитания в
условиях ДОУ»

Проверка и анализ работы по
ведению документации в
группах. Педагогический
мониторинг (входящий).

Организация сдачи нормГТО
(подготовительныегруппы):
организуют работу с
родителями по регистрации
детей на сайте ГТО.РУ и
получении УИН. Конкурс
чтецов
«Моя Бурятия» к 100 –
летию Республики Бурятия

01 октября - День
пожилого человек
Международный д
музыки
04 октября – день
защиты животных
(волонтерские акц
защиты животных
октября - День учи
3 воскресенье октя
День Отцав Росси

Тематический контроль
«Создание в ДОУ
пространства детской
реализации».
Контроль за организацией
центровпатриотического
воспитания.
Рассылка педагогам
методического пособия
«Воспитателю о
воспитании» - в работе
педагогов».
Контроль за организацией
питания.

Беседа ко Дню народного
единства
Профессиональный конкурс
среди педагогов по
организации предметно
пространственной среды,в
соответствие с ФОП

07 ноября- День
народного единств
ноября- День памя
погибших при
исполнении служе
обязанностей
сотрудников орган
внутренних дел Ро
(возложение цвето
Последнее
воскресенье - Ден
матери

Посещение групп во время
образовательного процесса, с
целью получения информации
оформах работы по
патриотическому воспитанию.
Контроль за ведением
индивидуальных страниц в
сети Интернет.

Социальная акция
«Покорми птиц зимой»
(изготовление кормушек,
вывешивание, подкормка
птиц)
Новогодние праздники.
Подготовка костюмов
российскихгероев
сказок, мульфильмов

3 декабря - День
Неизвестного Сол
(проведение
мероприятий в
стационарном муз
декабрямеждународный д
художника
9 декабря - День
героев Отечества1
декабря - День
конституции
31 декабря -Новый

Контроль за организацией
питания.

23

Круглый стол
«Сотрудничество детей и
взрослых в рамках
подпрограммы Программы
развития
«Инновационная и
экспериментальная
деятельность в МБДОУ».

Контроль «Соответствие
РППС требованиям ФОП».

Круглый стол
« Развитие конструкторских
способностей дошкольников в
ДОУ»

Посещение ОД по
конструированию, с целью
актуализации сведений по
использованию форм,
средств, методов работыпо
развития конструкторских
способностей дошкольников.

23 февраля - День
защитника Отечества.

Педагогический совет
№3 «Развитие познавательных
интересови познавательных
действий ребёнка в различных
видах деятельности»

. Посещение ОД с целью
контроля по организации
работы по развитию
познавательных интересов и
познавательных действий
ребёнка в разных возрастных
группах.

Праздники, посвященные
международному
женскому дню.
Масленица.

Беседа и участие в
Акции «Блокадный хлеб

День снятия блока
Ленинграда.

Март

Февраль

Январь

Контроль за организацией
питания.

Сагаалган - праздник
белого месяца
Конкурс макетов армейской
техники
Конкурс макетов юрты из
разных материалов

2 февраля – День
разгрома советски
войсками немецко
фашистских войск
Сталинградской б
8 февраля – День
российской науки
февраля – День па
о россиянах,
исполнявших
служебный дог за
пределами Отечес
21 февраля –
Международный
день родного язык

18 марта -День
воссоединения
Крыма с Россией2
марта – Всемирны
деньтеатра (в рама
волонтерского
движения
проведение
представлений
старшими группам
для младших)

24

Мастер-класс
Проект «Учусь валять!».

Апрель

Контроль за организацией
питания

Май

Педагогический совет №4
(итоговый) «Подведениеитогов
работы за 2023- 2024 учебный
год» Вопросы для
рассмотрения: 1.Подведение
итогов работы по учреждению.
2. Отчёты педагогов
воспитателей по итогам
работы по самообразованию в
течение года, включить отчёт
об участии в
профессиональных
конкурсах, участие детейв
конкурсах.

Педагогический мониторинг
(итоговый). Самоанализ
педагогов поорганизации
культурныхпрактик с учётом
возрастных особенностей.

1 апреля - День смеха

12 апреля – День
космонавтики (к
году инженера:
макеты кораблей,
Выставка работ воспитанников
ракет)
по валянию из шерсти

Подготовка творческих
отчётов работы по
самообразованию
педагогами.
Анализ работы за 2023-2024
учебный год.
Проведение анализа
итоговой диагностики.

Участие в
мероприятиях,
посвященных Дню
Победы на
поселенческом уровне
Парад к 9 мая. Организация
сдачи нормГТО
(подготовительныегруппы)
«До свидания, детский
сад!» - выпускной
праздник

Работа кадрами.
Организационная работа с кадрами
Наименование
Исполнители

Сроки

№
1

Участие в августовской конференции Заведующий
педагогических работников города.
педагоги

Август

2

Составление
социального
учреждения.
Проведение мониторинга (

Сентябрь

3

паспорта заведующи
й
Воспитатели

1 мая -Праздник
Весны и труда
9 мая – День Побе
мая – День детски
общественных
организаций Росси
мая – День славян
письменности и
культуры

Отметка о
выполнен
ии

Сентябрьапрель
25

4
5

6

Контроль работы по самообразованию
педагогов.
Контроль за ведением календарного плана
воспитательно-образовательной
деятельности.
Обновление методической литературы.

заведующи
й
заведующий

заведующи
й
проведения Педагоги

Ноябрь
В течение
года
В течение
года
В течение
года

7

Составление
графиков
праздничных мероприятий.

8

Информационное пополнение и обновление Заведующий,
официального сайта учреждения.
воспитатели

В течение
года

9

Составление и предоставление годовых воспитатели
отчётов по возрастным группам, по
учреждению.

Апрель
май

10

Индивидуальное
педагогов.

По
мере
необходим
ости

№
1.

2.

3.

Ф.И.О.
Шульгина
Наталья
Валерьевна
Корпусова
Марина
Сергеевна
Шубина
Евгения
Владимиро
вна

консультирование заведующи
й

-

Работа по самообразованию
Тема по самообразованию
Роль метода мозгового штурма в развитии интеллектуальных
способностей детей 5-6 лет (решение головоломок).
Формирование нравственно – патриотических чувств у детей
подготовительной к школе группы.
Развитие интеллектуальных способностей детей через опытноэкспериментальную деятельность.

4.2. Организация образовательной деятельности с воспитанниками
Образовательные программы, реализуемые в МБДОУ
МБДОУ осуществляет свою деятельность на основе Основной образовательной
программы МБДОУ составленную с учётом Примерной образовательной программы, в
соответствии с ФОП ДО
Основная образовательная программа реализуется на протяжении всего пребывания
воспитанников
Задачи по данному направлению на 2023-2024 учебный год:

Совершенствование работы по приоритетным направлениям в работе с
воспитанниками в рамках освоения Основной образовательной программы:
- патриотическое воспитание,
- интеллектуальное развитие
26

- Использование современных методов работы для формирования у дошкольников ключевых
компетентностей, способствующих приобретению дошкольниками жизненного опыта в
разнообразных культурных практиках.
Развитие детско-взрослого сообщества на основе реализации педагогических
образовательных событий. Освоение Основной образовательной программы происходит в
самостоятельной, совместной деятельности воспитанников с воспитателями и
сверстниками, в режимных процессах, в организованной образовательной деятельности
согласно учебному плану.
Образовательные события планируются и проводятся в соответствие с календарнотематическим планированием, а также на памятные события и значимые даты.
В целях реализации потребностей воспитанников по запросу родителей (законных
представителей) в МБДОУ организована система дополнительного образования на
бесплатной основе
№п
/п

Наименование
платной дополнительной
образовательной услуги

ФИО
педагога

Количество часов

в
неделю

в
месяц

Художественно-эстетическое направление:
1

«Очумелые ручки»
изобразительная деятельность

нетрадиционная

Корпусова М.С.

1

4

2

Шульгина Н.В.

1

4

3

«Волшебные ладошки» - нетрадиционная техника
рисования
«До ми солька»

1

4

4

« Счастливый Английский

1

4

5

«Школа первоклассника

1

4

Назарова
Е.И.
Познавательное направление:
Шубина Е.В.
Рабжаева М.Э..

Традиционные события в МБДОУ
Мероприятия
Дата
День знаний: праздничная встреча воспитанников Сентябрь
на улице; проведение тематических досугов
Осенняя ярмарка на улице, с
проведением
мастер-классов родителями для
детей
Осенние экологические праздники

Сентябрь

День пожилого человека

10 октября

Ответственные
Воспитатели

Воспитатели
Сентябрь

Воспитатели
групп

Воспитатели

27

День народного единства.

4 ноября

Воспитатели

День матери

Ноябрь

Обе

Социальные акции волонтеров

В течениегода

возраст
ныегруппы
Старшая группа

Новогодние утренники

Последняя
неделя декабря

РождествоКоляда

с 6 по 19января

Акция «Блокадный хлеб»

Январь

День защитника Отечества

23 февраля

Сагаалган

–

Праздник

Белогомесяца

Февраль-март

Международный женский день

Март

Масленица

Март

День смеха

1 апреля

День космонавтики - выставка
творчества детей и родителей

совместного Апрель

День весны и труда – челлендж «Ятвой
помощник!»

1 мая

Парад Победы, посвященный Дню Победы, с Май
участием родителей - военнослужащих

Обе
возраст
ныегруппы
Обе
возраст
ныегруппы
Обе
возраст
ныегруппы
Обе
возраст
ныегруппы
Обе
возраст
ныегруппы
Обе
возраст
ныегруппы
Обе
возраст
ныегруппы
Обе
возраст
ныегруппы
Обе
возраст
ныегруппы
Обе
возраст
ныегруппы
Подготовитель
наягруппа

«До свидания, детский сад!» - праздничный Май
утренник, посвящённый
выпуску детей в школу, аллея выпускников

Подготовитель
наягруппа

День защиты детей

Обе

1 июня

возраст
ныегруппы
28

День России – челлендж «Мыразные, но мы
едины!»

12 июня

Обе
возраст
ныегруппы

Участие в муниципальных мероприятиях для воспитанников ДОУ
Запланировано участие воспитанников в проводимых мерприятиях согласно плану МУ РУО АМО
«Бичурский район»
Федеральный календарный план воспитательной работы.
План является единым для ДОО.
МБДОУ наряду с Планом проводит иные мероприятия согласно Программе воспитания, по
ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей.
Все мероприятия проводятся с учётом особенностей Программы, а также возрастных,
физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся.
Примерный перечень
основных
государственных
и
народных
праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы в МБДОУ.
Дата
Наименование
Январь.
27 января.
День снятия блокады Ленинграда, День освобождения Красной армией
крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) — День
памяти жертв Холокоста (рекомендуется включать в план воспитательной
работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно)
Февраль
2 февраля
День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в
Сталинградской битве
8 февраля
День российской науки
15 февраля
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами
Отечества
21 февраля
Международный день родного языка; 23 февраля: День защитника Отечества
Март
8 марта
Международный женский день
18 марта
День воссоединения Крыма с Россией
27 марта
Всемирный день театра
Апрель
12 апреля
День космонавтики
Май
1 мая
Праздник Весны и Труда; 9 мая: День Победы
19 мая
День детских общественных организаций России
24 мая
День славянской письменности и культуры
Июнь
1 июня
День защиты детей; 6 июня: День русского языка
12 июня
День России;
22 июня
День памяти и скорби.
Июль
8 июля
День семьи, любви и верности
Август
12 августа
День физкультурника
22 августа
День Государственного флага Российской Федерации
27 августа
День российского кино
29

Сентябрь
1 сентября
3 сентябрь
8 сентября
27 сентября
1 октября
4 октября
5 октября
Третье
воскресенье

День знаний
День окончания Второй мировой войны, День солидарности в
борьбе с терроризмом
Международный день распространения грамотности
День воспитателя и всех дошкольных работников
Октябрь
Международный день пожилых людей
Международный день музыки
День защиты животных
День учителя
День отца в России
Ноябрь

4 ноября

День народного единства

8 ноября

День памяти погибших при исполнении
сотрудников органов внутренних дел России
День матери в России

Последнее
воскресенье

служебных

обязанностей

Декабрь
3 декабря
5 декабря

День неизвестного солдата
Международный день инвалидов включение в план ситуативно)
День добровольца (волонтера) в России

8 декабря

Международный день художника

9 декабря

День героев Отечества

12 декабря

День конституции Российской Федерации

31 декабря

Новый год

30

Работа по формированию основ безопасного поведения
План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма
№
Мероприятие
Ответственные
Сроки
Работа с педагогами
Помощь
воспитателям
в
составлении Заведующи
1
Сентябрь
перспективного
планирования
работы
по й
профилактике безопасности дорожного движения
на год.
4
Обсуждение
проблемы
детского
дорожно- Заведующи
Декабрь
транспортного травматизма на педагогическом й
совете.
5
Составить каталог методических разработок по
Заведующи
Ноябрь
обучению детей правилам дорожного движения.
й
6
Обновление уголков в группах по изучению правил Воспитатели
Декабрь
дорожного движения.
7
Консультация «Организация безопасности детей
Шубина
Январь
дошкольного возраста в детском саду».
Е.В.
Работа с детьми
8
Обновление уголков безопасности дорожного Воспитатели
В
течение
года
движения в группах.
9
Конкурс детских работ на тему «Правила на
Воспитатели
Февраль
дорогах».
10 Подбор и систематизация игр (подвижные, Воспитатели
В
течение
года
дидактические,
сюжетно
ролевые,
11 Тематические занятия:
Сотрудники
В
течение
«Дорожные знаки»,
Бичурской ГИБДД года
«Правила поведения на дорогах»,
«Знатоки дорожных правил»
12 Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки совы:
Воспитатели
В
течение
года
правила дорожного движения».
Работа с родителями (законными представителями)
Участие родителей в подготовке и проведении
Воспитатели
В
года
мероприятий по правилам дорожного движения.
Проведение анкетирования родителей по обучению воспитатели
Октябрь
детей ПДД и профилактике дорожно-транспортного
травматизма.
Оформление в приёмных для родителей памяток, Воспитатели
В
года
папок-передвижек по профилактике детского
дорожного травматизма.
Проведение консультация для родителей «Как
Воспитатели
формировать у ребёнка навыки по правилам
дорожного движения».
4.3.
Организация работы с родителями и социальными партнёрами
№
Наименование
Ответственные
Сроки
Отметка о
выполнении
Заключение договора о Бичурский
1
Сентябрь
сотрудничестве
ДДТ

31

2

Экскурсия в школу

Шульгина Н.В.

Октябрь
Апрель

3

Сотрудничество
с
музеем: проведение бесед
согласно годовому плану
у.Шибертуй, с Бичура.
Проведение кружковой
деятельности «Традиции
и обычаи
бурятского
народа» в сельском клубе

Воспитатели

В течение года
по совместному
плану

Воспитатели
Заведующий
клубом,
библиотекой

В течение года,
согласно
договора

Проведение экскурсий в
пожарную часть

Воспитатели
Начальник пожарной
части

В течение года

5

6

№

Работа с родителями (законными представителями)
Наименование
Исполнители
Сроки

Отметка о
выполнении

Организационная работа
1

2

3

4

5
6

7

Адаптационные мероприятия с
вновь поступившими детьми.
Индивидуальные
беседы
с
родителями
(законными
представителями)
вновь
поступающих детей, заключение
родительских договоров.
Выявление запросов, интересов и
пожеланий
родителей при
организации образовательных и
воспитательных услуг в МБДОУ.
Знакомство
с
уставными
документами и локальными актами
дошкольного учреждения.

Заведующий
воспитатели

По
мере
поступлени
я детей

Заведующий
воспитатели

Октябрь

Воспитатели

Уточнение сведений о родителях
(законных представителях).
Составление социальных паспортов
по возрастным группам.
Планирование работы с семьями
воспитанников на год в группах
Обновление
информационных
стендов, родительских уголков в
приемных возрастных группах.
Привлечение к активному участию в
жизнедеятельности
дошкольного
учреждения.

Воспитатели

При
поступлени
и в ДОУ и в
течение
года
Август
сентябрь

Воспитатели

Сентябрь

Воспитатели

В течение
года

Воспитатели

В течение
года
32

8

Реализация совместных проектов

9

Проведение
анкетирования
для Воспитатели
принятия управленческих решений
по
повышению
степени
удовлетворённостью
оказания
образовательных
услуг,
уровня
оказания услуг по присмотру и
уходам воспитанников.
Проведение родительских собраний Воспитатели
в группах

10

Воспитатели

В течение
года
Апрель

В течение
года

11

Привлечение
родителей
к Воспитатели
благоустройству
территории
учреждения:
-обновление прогулочных участков
-оформление зимними постройками.
Посадка рассады на клумбах.

В течение
года
Августсентябрь
Декабрь
Май - июнь

12

Оформление
информационных Воспитатели
передвижек для родителей:

В

13

14

15

Тематические выставки.
Воспитатели
Оформление фотоальбомов.
Консультация
для
родителей
старших дошкольников.
Практикум для родителей старших
дошкольников.
Разработка
и
оформление
тематических буклетов.
Оформление фотовыставок.
(в соответствии с комплекснотематическим планированием).
Освещение
воспитательно- Воспитатели
образовательной
работы
в
родительских уголках по всем
возрастным группам по темам
педсовета.
Проведение дней открытых дверей.
Заведующий,
Воспитатели

тече
ниегода
В
года

В
года

течение

течение

Март

33

4.4.
№
1
2
3

4
5
6
7

Административно – хозяйственная деятельность и материально – техническое
обеспечение
Основные мероприятия
Сроки
Ответственный
Приемка МБДОУ к новому учебному году.
июль
Заведующий,
завхоз
Ремонтные работы
Летний
завхоз
период
Заведующий,
Обновление
материально-технического Август
завхоз
обеспечения образовательного процесса
Обновление прогулочных площадок) участков
малыми формами (покраска, изготовление,
ремонт).
Проведение текущих инструктажей по ОТ, ТБ и
охране жизни и здоровья детей.
Оформление клумб
Своевременная уборка территории МБДОУ от
мусора, листьев, снега и пр.
Расстановка педагогических кадров.

Июнь
август

Подготовка зданий к зимнему периоду.

ноябрь

Рейд по проверке санитарного состояния групп

1
раз
неделю

8
9

10

11

12

13

14

15

- Коллектив
работников

2 раза в год

Заведующий
завхоз,
Июнь-август воспитатели
в
течение Завхоз
года
сентябрь
Заведующий
воспитатель
Заведующий,
завхоз
Рабочий по
обслуживани
ю здания
в Завхоз,
медсестра,

Подготовка помещения к проведению новогодних декабрь
праздников.
Установка новогодней елки, гирлянд, украшение
учреждения новогодними игрушками.
Соблюдение
техники
безопасности
при декабрь
проведении новогодних утренников.

Заведующий,
завхоз
воспитатели

Контроль за выполнения требования по январь
оформлению трудовых книжек и личных дел
сотрудников.
По
мере
Проведение рейдов совместной комиссии по ОТ.
необходимо
сти
Выполнение санэпидрежима в МБДОУ.
В
течение
года

Заведующий

воспитатель,
завхоз

Заведующий,
завхоз
Заведующий,
завхоз
медсестра

34

16

17
18

19

Инструктаж об охране жизни и здоровья детей в март
весенний период.

Заведующий
воспитатель,
завхоз

Подготовка к весеннему периоду.

Заведующий,
завхоз
Заведующий
завхоз

Проведение
инструктажей
оздоровительной работе.

март
к

летне- май

Благоустройство территории детского сада. май-июнь
Озеленение участков детского сада, посев цветов
на клумбы. Обновление построек. Завоз нового
песка. Покраска ограждения, лавочек, малых
игровых форм и пр. на участках МБДОУ.

Коллектив
работников

План по реализации мероприятий по предупреждению возникновения опасных,
чрезвычайных ситуаций, противодействия идеологии терроризма
№
Мероприятий
Исполнител
Сроки
и
I. Административно – хозяйственные мероприятия
1. Усиление пропускного режима допуска граждан и Заведующий Постоянно
автотранспорта на территорию МБДОУ.
2. Организация внешней безопасности (наличие замков Заведующий
Постоянно
завхоз
на подвальном и складских помещениях, воротах,).
3. Приказ
«О
назначении
ответственного
по
антитеррористической безопасности в МБДОУ
(регламентирует действия персонала в случае
возникновения чрезвычайной ситуации).
инструктажей
по:
обеспечению
4. Проведение
безопасности, антитеррористической защищенности
сотрудников и детей в условиях повседневной
деятельности;
-по действиям при обнаружении предмета, похожего
на взрывное устройство;
-по
действиям
при
поступлении
угрозы
террористического
акта
по
телефону,
при
поступлении угрозы террористического акта;
-по действиям при захвате террористами заложников;
-по пропускному и внутриобъектовому режиму.
5. Инструктаж
по обеспечению безопасности,
антитеррористической защищенности с вновь
прибывшими сотрудниками.
6. Содержание противопожарного оборудования и
средств пожаротушения в исправном состоянии.
7. Обеспечение обслуживания и ремонта действующей
охранно–пожарной системы.

Заведующий

Начало года

Заведующий

2 раза в год

Заведующий

При
поступлении на
работу
Постоянно

Завхоз
Заведующий
завхоз

Постоянно

35

9. Ежедневный контроль за содержанием в надлежащем Завхоз,
порядке здания, подвальных помещений, территории сторожа,
детского сада и т.д.
раюочий
по
обслужив
анию
10. Проведение тренировок с отработкой чрезвычайных Завхоз,
ситуаций с персоналом, воспитанниками
воспитатели

Ежедневно

11. Осмотр помещений и территории на наличии
посторонних и подозрительных предметов.
Проведение проверок на предмет обнаружения
бесхозных вещей и предметов на объекте или в
непосредственной близости от него.
экстренных эвакуаций
12. Проведение тренировочных
детей и работников из помещения дошкольного
образовательного учреждения по отработке действий
при возникновении чрезвычайных ситуациях.
13. Контроль за содержанием в порядке подсобных
помещений и запасных выходов из зданий МБДОУ.
Проверка состояния ограждений, обеспечение
контроля за освещенностью территории МБДОУ в
темное время суток.

Завхоз,
воспитатели
групп

Ежедневно:
утром, перед
прогулками

Заведующий
завхоз

2 раза в год

Завхоз

Постоянно

2 раза в год

5 РАЗДЕЛ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН САНИТАРНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ
№
Мероприятия
Сроки
Исполнитель
1.Нормативное обеспечение медицинской деятельности
1. Обзор нормативных документов по вопросам В
течение Медицинская
года
медицинской деятельности в ДОУ.
сестра
2. Издание приказов об утверждении:
Сентябрь
Заведующий

графиков выдачи пищи

стирки белья

уборки помещений

инструкций, планов профилактических
мероприятий
по
предотвращению
распространению гриппа, ОРВИ, COVID-19
3. Обновление информационных стендов по В
течение Медицинская
сестра
профилактике: педикулёза, гриппа, ОРВИ, года
COVID-19, клещевого энцефалита
воспитатель
4. Составление
сетки
непосредственно Сентябрь
организованной образовательной деятельности,
режима дня на учебный год.
воспитатель
5. Составление
перечня
оздоровительных Октябрь
процедур, режима двигательной активности
детей.
6. Составление
списков
работников
для Май
Секретарь
прохождения медицинского осмотра.
7. Разработка плана летней оздоровительной Май
заведующи
работы.
й
36

Заключение договоров о сотрудничестве с
Январь-февраль Заведующий
поликлиникой, медицинскими учреждениями
9. Составление отчетной документации по В
течение Медицинская
сестра,
питанию, заболеваемости, оздоровительно- года
повар
профилактической работе в МБДОУ.
10. Оформление и ведение медицинских
карт, В
течение Медицинская
года
прививочных сертификатов детей.
сестра
11. Оформление и ведение журналов, документов, В
течение Медицинская
сестра
регламентирующих медицинскую деятельность года
в МБДОУ в соответствии с номенклатурой дел.
12. Составление меню.
Ежедневно
повар
6 РАЗДЕЛ МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
8.

№

Наименование

Ответственные

1

Федеральный мониторинг качества Заведующий
дошкольного образования (МКДО) воспитатели

2

Анализ физического развития Воспитатели,
детей
в разных возрастных медсестра
группах,
(группа
здоровья,
антропометрические данные –
соответствие возрасту).

3
4

5

6

Ведение сопроводительных листов
по физическому развитию.
Проведение
педагогического
мониторинга
(мониторинг
остаточных знаний, итоговая
диагностика)
по
возрастным
группам.
Анкетирование
родителей
по
определению
степени
удовлетворённостью
деятельностью
дошкольного
учреждения.
Мониторинг детей возрастных
групп
«Результаты
освоения
образовательной программы».

Срок

Отметка о
выполнении

Октябрь
-Ноябрь
октябрь
ноябрь
Апрель май

Воспитатели,
медсестра
Заведующий
воспитатели

Октябрь,
Апрель
Октябрь,
Апрель

Воспитатели
Заведующий

Март

Воспитатели,
Заведующий

Апрель

7 РАЗДЕЛ РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ
№
1

Наименование
Контроль за подготовкой к новому
учебному году.

Исполнители
Заведующий
завхоз

Срок

Отметка

Август

37

2

Контроль
за
благоустройством Заведующий,
территории, прогулочных площадок и завхоз
готовностью к учебному году.

Август сентябрь

3

Темы по самообразованию, в контексте воспитатель
направлений работы учреждения.

Сентябрь

4

Маркировка мебели по
показателям детей группы.

Сентябрь

5

Паспортизация кабинетов, групп.

воспитатели

Октябрь

6

Рабочие программы,

воспитатели

Сентябрь

7

Социальные паспорта

воспитатели

Сентябрь

8

Проверка ведения
группах.

9

Проверка наполнения личных страниц
в сети Интернет
Проверка
состояния
приёмных
(эстетическое
оформление,
освещенность тематических недель,
состояния информационных уголков
для родителей).
Ведение паспорта безопасности в
каждой возрастной группе.
Контроль за организацией питания

10

12
13

ростовым , завхоз

документации в Заведующий
воспитатели
воспитатель
Заведующий,
завхоз

воспитатель
Заведующий,
, медсестра

Октябрь
Декабрь
В течение
года

Октябрь
Ноябрь

Анализ эстетического оформления воспитатель
групп к Новому году.
Контроль за подготовкой помещений к Медицинская
зимнему периоду (уборка территории). сестра,
завхоз
Контроль за проведением ОД по Заведующи,
познавательному развитию (ФЭМП)
воспитатель

Декабрь

17

Контроль за оформлением уголков воспитатель
воинской славы по группам.

Май

18

Контроль за состоянием территории Завхоз
(посадка,
оформление
цветочных
клумб)
Отчёты по теме самообразования
Педагоги

Июнь

14
15

16

19

Декабрь
Март

Май

38

20

21

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Контроль
за
планированием
воспитательно–образовательной
деятельности
документацией
в
возрастных группах.
Рейды по проверке санитарного
состояния групп.

заведующи
й

Каждый
месяц

Медицинская
сестра,

В течение
года

План проведения оперативного контроля
Вопрос оперативного контроля
Санитарное состояние помещений
Охрана жизни и здоровья дошкольников
Выполнение режима дня
Выполнение режима прогулки
Организация питания в группе
Организация совместной деятельности по воспитанию
культурно – гигиенических навыков и культуры поведения
Проведение закаливающих процедур
Организация совместной и самостоятельной деятельности в
утренний период времени
Организация совместной и самостоятельной деятельности во
второй половине дня
Подготовка воспитателя к непосредственно образовательной
деятельности
Планирование образовательной работы с детьми
Планирование и организация итоговых мероприятий
Материалы и оборудование для реализации образовательной
области «Физическое развитие»
Материалы и оборудование для реализации образовательной
области «Социально-коммуникативное развитие»
Материалы и оборудование для реализации образовательной
области «Речевое развитие»
Материалы и оборудование для реализации образовательной
области «Познавательное развитие»
Материалы и оборудование для реализации образовательной
области «Художественно–эстетическое развитие»
Оформление и обновление информации уголке для родителей
Проведение родительских собраний

периодичность
Ежемесячно
Ежемесячно
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
Ежемесячно
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в квартал
1 раз в квартал

План летней оздоровительной работы
Основной целью организации летнего оздоровительного периода является: объединение усилий
взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих
оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному
развитию ребёнка.
Задачи на летний оздоровительный период:
1. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей
дошкольного возраста.
39

2. Формирование экологической культуры у дошкольников.
3. Развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Лето
– благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач. Важно
всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и
добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный,
прекрасный мир растений и животных.








План работы с детьми представлен разнообразными праздниками и развлечениями, конкурсами и
выставками, тематическими днями, что разнообразит пребывание детей в ДОУ, вызовет интерес,
доставит особую радость.
Спортивные мероприятия «Путешествие в страну Витаминию», «Лягушата и кузнечики», эстафеты
«Веселые старты», «Мой веселый звонкий мяч!» и др.
Игры с водой, песком, глиной и др.
Развлечение «День смеха»
Выставка детских рисунков «Сбережем тебя, Природа», «Пусть всегда будет солнце»
Подготовка кукольного спектакля детьми старшего возраста
«До свидания, лето! Здравствуй детский сад» (праздник)
Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период нацелена на воспитание
положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое
взаимопонимание. Дети получат возможность проявить большую активность, самостоятельность и
инициативу в действиях.
Будут проведены ряд профилактических и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе по
закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастики, водные процедуры, солнечные ванны,
направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям.
Для повышения уровня информированности родителей в каждой возрастной группе оформлен
информационный стенд, на котором рассматриваются вопросы воспитания и оздоровления детей в
летний период, а также - индивидуальные консультации специалистов по всем возникающим
вопросам, а также анонс запланированных мероприятий на лето.
В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:







Повысятся функциональные возможности организма;
Снизится заболеваемость;
Нормализуются антропометрические показатели детей;
Дети получат новые знания, повысится их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
Будет развиваться интерес к природе, проявятся положительные эмоциональные отношения,
желание беречь её и заботиться о ней;
Повысится интерес и желание заниматься физкультурой и спортом

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)335-87-25

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».