Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дата постройки здания : 1990 г
Иееются: Сан-пид заключение 03 БЦ 03000М000513.10.15 от05.10.2015 №2668374
Заключение от Гос-пож надзора №657 от 25.05.2012
Материально- техническая база ДОУ постоянно совершенствуется, персоналом ДОУ проводится постоянная работа по укреплению, обогащению материально- технической базы , изготавливаются различные учебные, демонстрационные материалы, а также игровое оборудование на территории и в групповых ДОУ
Интернатов, общежитий не имеется.
При входе здание оборудованы пандуса
Оборудованные учебные кабинеты
Назначение |
Функциональное использование |
Используемая площадь |
Примечание |
Музыкально- спортивный зал |
По назначению |
90,2 кв.м. |
|
Методический кабинет |
По назначению |
16,2 кв.м. |
|
Медицинский кабинет |
По назначению |
30,3 кв.м. |
|
Групповые с приемным, спальными
комнатами |
По назначению |
309 кв.м |
Все помещения детского сада оборудованы
в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Групповые помещенияобеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.
Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и
отвечает их возрастным особенностям.
В каждой группе размещены центры активности, согласно возрасту детей, для
всестороннего развития детей, имеются: туалетная комната, раздевалка. Мебель
для каждого воспитанника подобрана по категориям, с учетом его роста. Имеется зона
развития мелкой моторики с яркими пирамидками, игрушками-шнуровками разного
вида, сюжетно-дидактическими панно с пуговицами, разными видами мозаик,
настольно-печатных игры, кубиками, пазлами, замочками, ленточками помогают
малышу в развитии пальчиковой
моторики, освоению операций вкладывания,
наложения, соединения частей в целое, развитию зрительного восприятия и
внимания, формированию исследовательских
навыков, знакомству с геометрическими фигурами и формами предметов, обучению группировки предметов по цвету,
размеру, форме, выявлению отношения групп предметов по количеству и числу
(много, мало, один), а самое главное - обогащению активного словаря детей и
развитию памяти.
·
Фи Имеются :
Сухой сухой душ
сухой сухой бассейн
·
Уг Уголки природы– необходимая составляющая воспитательного процесса в детском саду.
· Уг Центр изодеятельности
· Кн Центр худо литературы
·
Уг уголок театрализованной деятельности;
· Уг уголок уединения
ком комната релаксации
Центр вод центр воды и песка
центр экс Центр экспериментирования
Центры Центры сюжетно- ролевых игр : БОЛЬНИЦА, МАГАЗИН, МАСТЕРСКАЯ, КУКОЛЬНЫЙ ДОМ С КУХНЕЙ,
ГОСТИНОЙ
Предметно-развивающая средадетского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской
деятельности. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр
творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического
развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и
уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой
группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и
систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной
программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный
сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук,
сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки:
игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие,
оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
В обеих группах организован спортивный уголок, Уголки для изучения ПДД, по пожарной безопасности,антитеррору, по сдаче нормативов ГТО
Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям
и обеспечивает:
Познавательно-речевое:предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры,
наглядные пособия), уголки интеллектуального развития ( детские энциклопедии,
книги, журналы для детей).
Художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное развитие:музыкально- спортивный зал (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов,
ширмы для театров), методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, книги
об искусстве), предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах).
Музыкальный залдля проведения
занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами: пианино; световым оборудованием; комплектом «Детский оркестр» с набором
металлофонов, шумовых и ударных инструментов, набором детских народных музыкальных
инструментов.
В Приемных размещены кабинки, банкетки, стулья для ожидания взрослых, информация о режиме работы, о НОД, о планах работы , организованы выставки детских и детско- взрослых работ
В спальных комнатах размещены 1 и 3х- ярусные кровати, стулья для одежды, ковры и спортивное оборудование для гимнастики после сна, профилактики и коррекции различных недостатков: тренажеры для пресса, для ходьбы, бега, дорожки для предупреждения плоскостопия и.т.д
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарѐм, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Перечень объектов для проведения практических занятий на территории детского сада :
1 Спортивная площадка Проведение физкультурных занятий на
улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений
2 Экологическая зона : Посажены плодовые деревья за игровой территорией: Предназначен для опытно- исследовательской деятельности, по ознакомлению с
окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью
3 Разметки пешеходных переходов со светофором: Практические занятия по правилам дорожного движения.
4 Детский спортивный комплекс "Атлет" : для развития силовых качеств
5 Катки, карусель, качели,домики, беседки :для организации сюжетно- ролевых игр и развития физических качеств
Библиотека
Научно-методическая, детская литература хранится в методическом кабинете.В групповых помещениях имеются уголки художественного слова, где расположены книги в соответствии с возрастом детей и программой воспитания и обучения. В приемной старшей группы расположены коробки с книгами , которые можно взять домой , для воспитанников и их родителей
Объекты спорта
1Имеется музыкально- спортивный зал с необходимым оборудованием
2.В групповых оформлены спортивные уголки, где имеютсяспортивное оборудование для гимнастики после сна, профилактики и коррекции различных недостатков: тренажеры для пресса, для ходьбы, бега, дорожки для предупреждения плоскостопия , массажеры, Детский спортивный комплекс , дорожки здоровья, мячи, обручи, скакалки итд.
3 Детский спортивный комплекс комнатный
4 Спортивная площадка: Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений
5 Детский спортивный комплекс "Атлет"-200 надворный : для развития силовых качеств, игровых видов спорта
6 Катки, карусель, качели,домики, беседки :для организации сюжетно- ролевых игр и развития физических качеств
Средства обучения и воспитания
Необходимые средства обучения и воспитания имеются в групповых, методическом кабинете, в музыкально- спортивном зале, в коридорах ДОО:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа )
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные маркерно- меловые двусторонние доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы: 1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.); 2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники) 3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.) Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
В ДОО имеется проектор, ноутбук. П.К., МФУ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
На данный момент доступ в сеть Интернет осуществляется через флеш модем. Необходимую информацию скачивают сотрудники. У работников имеются электронные почты , зарегистрированы на сайтах госуслуг и ГТО,
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер, 1 ноутбук, который имеет выход в Интернет через модем, А также детский сад оснащен:
телевизором -1 шт
магнитофоном 1 шт
музыкальным центром -1 шт
проектором- 1шт
МФУ- 1 штЭлектронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
К электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, не имеется
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер, 1 ноутбук, которыйимеет выход в Интернет через модем,1 проектор, 1 принтер. А также детский сад оснащен—1 телевизором, 1 магнитофоном и 1 музыкальнымцентром.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, имеются оборудованные пандусы.